Россия рассматривает возможность возобновления производства пассажирских Ил-96 и Ту-214


Во время поездки 16 марта на завод «Авиастар» в Ульяновск, принадлежащий Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), вице-премьер Юрий Борисов высказался о возможности возобновления серийного производства пассажирских лайнеров Ил-96 и Ту-214.


В настоящее время самолеты выпускаются в небольших количествах для отдельных заказчиков. Но в ходе анализа и выработки плана производства летательных машин, который будет утвержден в ближайшее время, компания может нарастить темпы строительства пассажирских лайнеров.

Исходя из той картины, которую мы получим, возможно, задействуем резерв по дополнительному производству этих самолетов

– отметил Борисов (цитата TASS).

Вице-премьер также высказался о необходимости форсировать выполнение программ импортозамещения в строительстве гражданских самолетов. Для выполнения этой задачи задействованы все специалисты отрасли, и никакой паузы в работе профильных заводов нет и не планируется.

Кроме того, Борисов подчеркнул важность ускорения работ по флагманским проектам производства среднемагистрального узкофюзеляжного пассажирского самолета МС-21, а также Suhoi Superjet 100. При этом исполнение гособоронзаказа вице-премьер назвал безусловным приоритетом отрасли.
13 σχόλια
πληροφορίες
Αγαπητέ αναγνώστη, για να αφήσεις σχόλια σε μια δημοσίευση, πρέπει να εγκρίνει.
  1. Άσπρη γενειάδα Εκτός σύνδεσης Άσπρη γενειάδα
    Άσπρη γενειάδα 16 Μαρτίου 2022 16:55
    +5
    Ну, как временный вариант, до полного импортозамещения МС-21, тот же Ту-214ый можно производить, если будет дефицит машин, но потом надо либо 214ый модернизировать, либо размещать на туполевских мощностях производство МС-21 (что было бы лучше)
    С Ил-96ым хуже - если тот же 214ый можно при желании модернизировать, в том числе и через ремоторизацию, то по Илу модернизации должны быть более глубокие - так просто 4 движка на 2 не поменяешь без уточнения конструкции крыла и общей балансировки
    1. Μαρζέτσκι Εκτός σύνδεσης Μαρζέτσκι
      Μαρζέτσκι (Σεργκέι) 16 Μαρτίου 2022 17:57
      +3
      Ил-96ым хуже - если тот же 214ый можно при желании модернизировать, в том числе и через ремоторизацию, то по Илу модернизации должны быть более глубокие - так просто 4 движка на 2 не поменяешь без уточнения конструкции крыла и общей балансировки

      Там старые ПС-90А можно пока что заменить на новые ПД-14. А в дальнейшем с появлением ПД-35 - уже на 2 двигателя.
      1. Άσπρη γενειάδα Εκτός σύνδεσης Άσπρη γενειάδα
        Άσπρη γενειάδα 16 Μαρτίου 2022 22:29
        0
        Ну опять-таки - как временный вариант - да. Но это всё равно будет менее экономично, чем 2 больших движка, но перекантоваться до появления ПД-35 (а он еще нескоро будет) - вполне пойдет
      2. Gadley Εκτός σύνδεσης Gadley
        Gadley 17 Μαρτίου 2022 02:56
        0
        мощности ПД 14 мало для ИЛ96
    2. wolf46 Εκτός σύνδεσης wolf46
      wolf46 16 Μαρτίου 2022 18:37
      0
      Порядка 30 самолетов (причем более 20 в России) Ту-204/214 находятся на хранении.
      Вполне реально восстановить летную годность некоторых и собрать в одной авиакомпании по типу "Азимут" (SSJ-100).
      Перспектива банкротства (в отсутствие запчастей и техобслуживания) сделает привлекательной для бизнеса покупку самолетов старых проектов.
      1. Άσπρη γενειάδα Εκτός σύνδεσης Άσπρη γενειάδα
        Άσπρη γενειάδα 16 Μαρτίου 2022 22:31
        0
        Судя по сводной инфе из разных источников за последние дни, авиакомпании больше рассчитывают на серые и полу-серые поставки запчастей через 3ьи страны, вкупе с перерегистрацией бортов в РФ-юриздикции, чем на заказы отечественных. Но не факт, что через 3ьи страны выгорит или даже скорее может стать очень невыгодно по цене
        1. wolf46 Εκτός σύνδεσης wolf46
          wolf46 17 Μαρτίου 2022 10:14
          0
          Запчасти из 3-их стран - это одна зависимость (качество, цена, сроки поставок), допустимая как временная мера.

          Минтранс подсчитал число выполняющих полёты в/из России авиакомпаний. По данным министерства на 17.03.22, международные рейсы продолжают выполнять шесть российских и 29 иностранных авиакомпаний.

          https://mintrans.gov.ru/press-center/news/10196

          Налицо другая.
          Лишь восстановление отечественного авиапрома исправит ситуацию в корне.
    3. Ο Πανικόφσκι Εκτός σύνδεσης Ο Πανικόφσκι
      Ο Πανικόφσκι (Μιχαήλ Σαμουέλεβιτς Πανικόφσκι) 16 Μαρτίου 2022 18:47
      0
      Для внутренних рейсов просчитанное количество производства ил-96-400 вполне логично.
      1. Άσπρη γενειάδα Εκτός σύνδεσης Άσπρη γενειάδα
        Άσπρη γενειάδα 16 Μαρτίου 2022 22:33
        0
        Только их тогда надо сразу с ПД-14 выпускать (как и Ту-214ые), чтобы хоть как-то их модернизировать.
  2. Σεργκέι Λατίσεφ Εκτός σύνδεσης Σεργκέι Λατίσεφ
    Σεργκέι Λατίσεφ (Ραβδωτό μάλλινο ύφασμα) 16 Μαρτίου 2022 17:25
    +3
    Чтото долго уже рассказывают о " возможность возобновления производства". Лет 5 уже.

    Когда основной недостаток - недостаточную экономичность двигателей, могли бы попытаться решить за это время модернизацией старых
    1. Άσπρη γενειάδα Εκτός σύνδεσης Άσπρη γενειάδα
      Άσπρη γενειάδα 16 Μαρτίου 2022 22:35
      0
      Раньше стимула не было, ибо в РФ всё решают чисто экономические мотивы, которым наши самолеты удовлетворить не могли, а сейчас вмешалась политика и даже старые, но наши летуны могут резко понадобиться. В целом, для таких ресурсно-рентных экономик, как наша, характерно явление "пока гром не грянет..." (с) ;)
  3. Faiver Εκτός σύνδεσης Faiver
    Faiver (Ανδρέας) 17 Μαρτίου 2022 14:23
    0
    общие фразы и никакой конкретики....
  4. Αστεγος (Βλαδιμίρ) 18 Μαρτίου 2022 16:03
    0
    Пора уже прекратить рассматривать возможность производства ИЛов и ТУшек, а начинать производство в срочном порядке.