Россия начинает избавляться от литиевой зависимости


В России сложилась парадоксальная ситуация. После приостановки Чили и Аргентиной поставок лития под угрозой оказалась наша промышленность. В то же время запасов данного металла на российских месторождениях вполне могло бы хватить для удовлетворения внутренних потребностей.


Крупнейшими в мире поставщиками лития сегодня выступают Чили, Аргентина, Боливия, Китай и Австралия. КНР сама испытывает высокую потребность в данном сырье, Австралия нам его никогда не поставляла, а Чили и Аргентина накануне приостановили сотрудничество с Россией в данной области.

В итоге у нас остался один поставщик – Боливия, что недостаточно для удовлетворения нужд нашей промышленности. При этом в данном случае речь идет не только о создании аккумуляторов, но и о ядерной энергетике, производстве микроэлектроники, а также о продукции военного назначения.

Впрочем, некоторые варианты решения возникшей проблемы у России уже есть. В частности, еще в 2019 году «Газпром» начал разработку проекта по добыче лития из гидроминеральных рассолов Ковыктинского месторождения в Иркутской области. Запуск проекта должен состояться уже в текущем году.

Кроме того, в 2017-м НИТУ «МИСиС» объявил о начале работы первой в мире экспериментальной установки по получению соединений лития из отходов флюоритных месторождений и отработанных литийионных источников тока. Установка располагается в Приморском крае и, предположительно, сможет добыть на отвалах месторождений Уссурийского края до 40 тыс. тонн лития за 20 лет.

Наконец, в текущем году должна была начаться добыча соединений лития из углеводородного сырья силами «Иркутской нефтяной компании». Но проект столкнулся с бюрократическими преградами.

Таким образом, Россия уже начинает уверенно избавляться от литиевой зависимости. Но на это нам потребуется какое-то время.

7 σχόλια
πληροφορίες
Αγαπητέ αναγνώστη, για να αφήσεις σχόλια σε μια δημοσίευση, πρέπει να εγκρίνει.
  1. περνώντας από Εκτός σύνδεσης περνώντας από
    περνώντας από (περνώντας από) 21 Απριλίου 2022 09:34
    +4
    бюрократические преграды можно вздернуть на столбе. вернуть смертную казнь ничто не мешает.
    1. Μιχαήλ Νοβίκοφ Εκτός σύνδεσης Μιχαήλ Νοβίκοφ
      Μιχαήλ Νοβίκοφ (Μιχαήλ Νοβίκοφ) 21 Απριλίου 2022 13:08
      -2
      Надо думать, вы очень хорошо разбираетесь в причинах, порождающих такие преграды, и априори считаете их надуманными. И не знаете, что производство лития - катастрофа для окружающей среды.
      1. Βλαντιμίρ Ορλόφ Εκτός σύνδεσης Βλαντιμίρ Ορλόφ
        Βλαντιμίρ Ορλόφ (Βλαδιμίρ) 22 Απριλίου 2022 09:54
        0
        А говорят, что электроавтомобили на литиевых батареях - экологичный транспорт будущего…
        Неужели И. Маск врет..?
      2. Απόλλων Εκτός σύνδεσης Απόλλων
        Απόλλων (Alekh) 24 Απριλίου 2022 01:04
        0
        Тут все зависит от качества производственных линий.
  2. Σεργκέι Λατίσεφ Εκτός σύνδεσης Σεργκέι Λατίσεφ
    Σεργκέι Λατίσεφ (Ραβδωτό μάλλινο ύφασμα) 21 Απριλίου 2022 10:04
    -3
    Понятно, что все есть.
    1) себестоимость 2)откаты 3)неприкосновенность "бюрократических преград"
  3. Weddu Εκτός σύνδεσης Weddu
    Weddu (Κόλια) 22 Απριλίου 2022 00:24
    +1
    Добыча лития – верная экологическая пропасть.
    Добывают литий методом выпаривания. Богатую литием воду из подземных источников перекачивают в искусственные бассейны объемом в 20 футбольных полей каждый, где она около полутора лет испаряется под солнцем. Цвет воды меняется в зависимости от концентрации самого легкого из металлов, доходя до ядовито-желтого. Превращаясь в пыль, литий неизбежно поднимается в воздух и отравляет все живое вокруг. ... Способа утилизации литиевых батарей, признанных токсичными отходами, пока не существует, поскольку очистка лития обходится дороже добычи
  4. Απόλλων Εκτός σύνδεσης Απόλλων
    Απόλλων (Alekh) 24 Απριλίου 2022 01:01
    0
    И как же это она начинает избавляться, если импортное промышленное оборудование под санкциями, а своего не производится?