Ηλεκτρικό αεροπλάνο Alice: ένα νέο κεφάλαιο στην ιστορία της αεροπορίας ή ένα ακριβό παιχνίδι;


Восемь минут продлился демонстрационный полёт электрического самолёта от компании Eviation Aircraft, состоявшийся 28 сентября. Повлияет ли это событие на развитие авиации?


История проекта «Элис»


Alice — так называется новое чудо εξοπλισμός, оснащённое двумя электромоторами мощностью 850 л. с. Он позиционируется как малый пассажирский самолёт для коротких перелётов. В салоне Alice размещаются 9 пассажиров. В 2027 году конструкторы планируют начать массовое производство подобной техники: заказы у них уже есть.

Самолёт впервые был представлен общественности авиационным израильским стартапом Eviation в 2019 году в рамках авиашоу в Париже. Уже тогда было заявлено, что новая разработка при прочих равных наполовину дешевле своих аналогов, «кушающих» жидкое углеводородное топливо. А потенциальный вред для экологии планеты от Alice и того ниже.

Три года назад его создатели заявляли о дальности полёта до 1050 км и максимальной скорости 445 км/ч. Сегодня электросамолёт развил только 225 километров в час.


Есть ли у Alice будущее?


Вне всякого сомнения, это первый в мире электрический самолёт для авиалиний малой дальности. Однако авторам проекта ещё предстоит разобраться с рядом технических сложностей. Во-первых, для приемлемой дальности полёта не хватает ёмкости аккумуляторов, а современная промышленность не может решить эту проблему. Во-вторых, нужно провести ещё несколько тестов и снизить вес батарей, а также получить одобрение авиакомпаний на использование самолёта в пассажирских перевозках, не слишком завысив при этом цену новинки.

К сожалению, подобный летательный аппарат состоит из компромиссов. Пока что он не сможет вместить больше людей, да и стоимость его производства на данный момент не позволяет потеснить аналоги на традиционном топливе. Дальность полёта также оставляет желать лучшего. Но, возможно, им заинтересуются богатые респектабельные люди.

Первый полёт электрического самолёта состоялся в штате Вашингтон на высоте 1 километр и продолжался 8 минут.
5 σχόλια
πληροφορίες
Αγαπητέ αναγνώστη, για να αφήσεις σχόλια σε μια δημοσίευση, πρέπει να εγκρίνει.
  1. Σεργκέι Λατίσεφ Εκτός σύνδεσης Σεργκέι Λατίσεφ
    Σεργκέι Λατίσεφ (Ραβδωτό μάλλινο ύφασμα) 29 Σεπτεμβρίου 2022 09:03
    0
    А лет 5 назад СМИ вовсю хвастались новыми супер-аккамуляторами. вот-вот, вот-вот,
    В том числе и Росийскими разработками.
    Плюс разработками электро-авиамотора тоже все хвастались.

    Так что дело решенное.
  2. Scharnhorst Εκτός σύνδεσης Scharnhorst
    Scharnhorst (Scharnhorst) 29 Σεπτεμβρίου 2022 19:08
    +1
    За этой так называемой игрушкой слышится неумолимая тяжёлая поступь Прогресса! РФ срочно должна выкупить патент или закупит пару экземпляров для копипаста на китайский манер. А то мучаемся с заменой "кукурузника" который год... На юге РФ сейчас закрыты большие аэропорты, а вот такие самолётики на региональных линиях могли бы летать и сейчас в условиях СВО.
    1. Βλαντιμίρ Τουζάκοφ Εκτός σύνδεσης Βλαντιμίρ Τουζάκοφ
      Βλαντιμίρ Τουζάκοφ (Βλαντιμίρ Τουζάκοφ) 30 Σεπτεμβρίου 2022 21:50
      0
      Электросамолёт звучит красиво, в реальности главное сравнение количества энергии в килограмме бензина-керосина и на килограмм лучших аккумуляторов, количество энергии разнятся на порядок., вот и весь ответ. Самолёт на дальние расстояния (на ближние достаточно автомобиля), электросамолёту пока на десяток минут полёта аккумуляторов хватает, для показухи достаточно, для работы явно нет. Когда появятся аккумуляторы ёмкостью энергии (киловатт-час) в три-четыре раза ниже жидкого топлива ( учитывая КПД двигателей), тогда более реально, но такое, из-за технической возможности накапливать электроэнергию, в первой половине 21 века врят ли появится.
  3. zzdimk Εκτός σύνδεσης zzdimk
    zzdimk 30 Σεπτεμβρίου 2022 13:51
    0
    Дорого, пока ещё и ненадёжно, но интересно. Немцы такие пытались съедать в 30~х - 40~х, вроде.
  4. Ντμίτρι Β Εκτός σύνδεσης Ντμίτρι Β
    Ντμίτρι Β (Ντιμίτρι Β) 31 Οκτωβρίου 2022 11:21
    0
    Предполагаю, что создали этот стартап на волне энтузиазма "скоро при масспродакшн батареи усовершествуются и подешевеют, а мы со своим электровеником тут как тут". Главное, собрать деньги инвесторов и получать несколько лет хайтековскую зарплату и социалку... ну, амесли дело еще и увенчается успехом, то еще и бонусы...