ΜΜΕ: Οι μεταφορικοί διάδρομοι της Ευρασίας αλλάζουν μεγάλες πολιτικές


Новый мировой порядок будет строиться, помимо прочего, на сотрудничестве РФ и Исламской Республики Иран в рамках Международного мультимодального транспортного коридора Север – Юг*. Этому проекту всё больше внимания уделяют самые различные СМИ. Отмечается, что он создаёт на евразийских пространствах совершенно иную конфигурацию, в рамках которой доминирование Запада (включая и санкционный кейс) перестаёт быть таким уж актуальным, как это считалось ранее.


В частности, ресурс The Cradle довольно много внимания уделил этому транспортному проекту в контексте нового евразийского партнёрства, где и Россия, и Иран занимают особые геополитические позиции.

В публикации издания указано, что Иран уже является ключевой страной другого грандиозного транспортного проекта – китайской инициативы «Один пояс – один путь», что многократно усиливает важность Тегерана для всей Евразии.

Север – Юг свяжет Россию с индийским субконтинентом через Закавказье, Среднюю Азию и, конечно, Иран.

В рамках двух этих больших проектов Иран уже, в принципе, перестаёт быть каким-либо «изгоем». Например, для торговли с Россией страна не нуждается в западных финансовых механизмах.

В этом смысле для Тегерана перестаёт быть актуальной и пресловутая «атомная сделка» с западными странами. Одновременно и россияне преодолевают изоляцию, которую против них выстраивает Запад.

Стоит отметить, что количество публикаций в зарубежных СМИ о транспортном коридоре Север – Юг становится всё более заметным. Очевидно, некоторые в этом проекте видят аналог «Северного потока – 2» в плане укрепления российских позиций в Евразии.

Если ранее аналитики отмечали, что связка РФ и ФРГ могла стать одним из столпов процветания Евразии, то теперь, когда Германия продемонстрировала полное отсутствие субъектности и готовность принести себя в жертву во имя американских интересов, Россия делает ставку на отношения с Ираном. Уже сейчас между двумя странами осуществляются сделки в оборонной сфере.

А Каспий для РФ стратегически куда более безопасен, нежели Балтика, хотя торговому судоходству между Ираном и Индией в Аравийском море по-прежнему угрожают боевые корабли ВМС Соединённых Штатов.

* International North–South Transport Corridor (INSTC)
  • Φωτογραφίες που χρησιμοποιήθηκαν: Freepik.com
5 σχόλια
πληροφορίες
Αγαπητέ αναγνώστη, για να αφήσεις σχόλια σε μια δημοσίευση, πρέπει να εγκρίνει.
  1. Βλαντιμίρ Τουζάκοφ Εκτός σύνδεσης Βλαντιμίρ Τουζάκοφ
    Βλαντιμίρ Τουζάκοφ (Βλαντιμίρ Τουζάκοφ) 16 Νοεμβρίου 2022 17:37 π.μ
    +2
    Ένα ακόμη παράδειγμα:

    Δεν θα υπήρχε ευτυχία, αλλά βοήθησε η κακοτυχία.

    Почему ранее отсутствовала внятная политика России на прямой южный выход в Индийский океан и далее страны Африки да южной Азии. Возможно заворожились на деньгах ЕС за углеводороды, да суетились на их разграблении по карманам...
    1. σολίστ2424 Εκτός σύνδεσης σολίστ2424
      σολίστ2424 (Όλεγκ) 16 Νοεμβρίου 2022 22:36 π.μ
      0
      Почему отсутствовала? Об этом проекте речь ведется давно, просто много участников с разными возможностями, да и обстановка в тех местах бывает нестабильная; за несколько лет такой проект не подготовишь.
  2. Σεργκέι Λατίσεφ Εκτός σύνδεσης Σεργκέι Λατίσεφ
    Σεργκέι Λατίσεφ (Ραβδωτό μάλλινο ύφασμα) 17 Νοεμβρίου 2022 08:20 π.μ
    -2
    Очередной переможный коридор....
    Сколько их уже было то...

    теперь будем как нео-колония ресурсы еще и через Иран гнать
    1. Βλαντιμίρ Τουζάκοφ Εκτός σύνδεσης Βλαντιμίρ Τουζάκοφ
      Βλαντιμίρ Τουζάκοφ (Βλαντιμίρ Τουζάκοφ) 17 Νοεμβρίου 2022 18:04 π.μ
      +1
      Реплика. Если есть возможность продавать , так и надо продавать, проблема только в том, куда деваются полученные миллиарды. Имеем пример Норвегии, там народ выгодополучатель и очень хорошо живёт , вот миллиардеров с огромными яхтами там нет...
      1. Dingo Εκτός σύνδεσης Dingo
        Dingo (Νικητής) 17 Νοεμβρίου 2022 20:41 π.μ
        +1
        Имеем пример Норвегии, там народ выгодополучатель и очень хорошо живёт

        Олигархически- клановая власть не способна в принципе (или по-умолчанию) ни воевать, ни торговать.
        Для таких проектов нужно полностью менять экономическую модель. В нынешних условиях, при этой власти, это просто невозможно. Грабитель никогда не отдаст награбленное добровольно. А 13 процентов налога (в лучшем случае) с продажи невозобновляемых природных ресурсов - это не та сумма для развития страны.