Οι ρωσικές αεροπορικές εταιρείες ξεκίνησαν τον «κανιβαλισμό της αεροπορίας»: το πρώτο «Superjet» διαλύθηκε


Авиационная компания «Якутия» разобрала на запчасти два из четырех находившихся в ее распоряжении лайнера Superjet 100, которые ранее были получены в лизинг от Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК).


Данный случай вскрылся в результате внеочередной проверки состояния самолетов. При этом выяснилось, что привести разобранные «Суперджеты» в первоначальное состояние невозможно, поскольку в них отсутствуют ключевые комплектующие – в частности, маршевые двигатели.

В компании «Иркут», где были произведены самолеты, отметили, что исправить ситуацию не представляется возможным, поскольку запасные детали в связи с западными санкционными ограничениями получить пока неоткуда. Так, российско-французская фирма PowerJet с марта не производит и не обслуживает силовые установки SaM146 для «Суперджетов», а имеющийся российский двигатель подходит лишь для модификации SuperJet New. Пока же ни эта модификация, ни двигатель не прошли сертификации.

Таким образом, на фоне антироссийских санкций авиакомпании РФ фактически приступили к «авиационному каннибализму», разбирая τεχνική на необходимые запчасти для обслуживания имеющихся в наличии воздушных судов.

Впрочем, «Якутия» и ранее не всегда качественно обслуживала лайнеры. Два года назад компания не стала обращаться к производителю для замены стекла в кабине пилота SuperJet, попытавшись произвести ремонт самостоятельно. В результате кабину залило дождем. Ожидается, что в ближайшее время ГТЛК начнет процесс изъятия самолетов у недобросовестного перевозчика.
  • Использованы фотографии: Spaceaero2/wikipedia.org
8 σχόλια
πληροφορίες
Αγαπητέ αναγνώστη, για να αφήσεις σχόλια σε μια δημοσίευση, πρέπει να εγκρίνει.
  1. zloybond Εκτός σύνδεσης zloybond
    zloybond (στεπενολύκος) 16 Νοεμβρίου 2022 12:57 π.μ
    +9
    Да что там Суперджет???!!)))) - у нас кукурузник 15 лет строится - денег вбухано как беломорканал или в байконур - ку-ку-руз-ник!!!!
    А сколько было пафоса и визга от счастья - наш самолет!!!!))) Военные ремонтные заводы за откаты банкротятся. Иран, Китай, Индия нам уже автомобили поставляют.... про авиацию лучше вообще молчать.
    1. Νέλτον Εκτός σύνδεσης Νέλτον
      Νέλτον (Όλεγκ) 16 Νοεμβρίου 2022 13:45 π.μ
      -2
      Παράθεση από zloybond
      у нас кукурузник 15 лет строится - денег вбухано как беломорканал или в байконур

      да прям...


      В 2015-2017 годах в Новосибирске команда СибНИА по заданию Минпромторга РФ разработала проект цельнокомпозитного биплана ТВС-2ДТС

      Стоимость разработки, сертификации и подготовки серийного производства цельнокомпозитного самолёта ТВС-2ДТС, опытный образец которого создали в Сибирском НИИ авиации им. Чаплыгина (СибНИА), оценивается в 4,5 млрд руб.

      В 2019 году Минпромторг отказался от этого проекта.

      В октябре 2019 года объявлено о контракте Минпромторга с «Байкал инжиниринг» (дочерняя компания УЗГА), на сумму 1,25 млрд руб

      30 января 2022 года на арамильском аэродроме «Екатеринбург» в Свердловской области ЛМС-901 «Байкал» совершил первый испытательный полёт,

      В 2022 г. на доводку «Байкала» было выделено из госбюджета ещё 3,5 млрд рублей.
      1. lord-palladore-11045 Εκτός σύνδεσης lord-palladore-11045
        lord-palladore-11045 (Κονσταντίν Πούτσκοφ) 18 Νοεμβρίου 2022 22:59 π.μ
        0
        Сколько лет летает кукурузник, а ваш "Байкал" ещё даже не в серии. А на дворе уже 21 век. Продолжить?
  2. hlp5118 Εκτός σύνδεσης hlp5118
    hlp5118 (hlp) 16 Νοεμβρίου 2022 13:30 π.μ
    +5
    У нас даже лопаты, китайские

    А сорок лет назад Китай был убогой аграрной страной, который чугун варил в глиняных печах. Сегодня это 2 экономика мира. На 4-5 съездах Народных Депутатов СССР, когда предлагалась китайская модель развития, наши демократы заклевали тех, кто ратовал за взятие ее за основу. Особенно плевался Сахаров, у которого один тезис: разрушить все. Ельцин и К торжествовали. И что сегодня имеем ?!!
  3. Scharnhorst Εκτός σύνδεσης Scharnhorst
    Scharnhorst (Scharnhorst) 16 Νοεμβρίου 2022 16:59 π.μ
    0
    Так, российско-французская фирма PowerJet с марта не производит и не обслуживает силовые установки SaM146 для «Суперджетов», а имеющийся российский двигатель подходит лишь для модификации SuperJet New.

    Учитывая это обстоятельство авиакомпания приняла логичное правильное решение. Значит отечественный оператор во-первых, больше не нуждается в услугах иностранного поставщика; во-вторых, быстрее и больше поступит заказов на новую отечественную модель авиалайнера. Мы же не Куба, чтобы донашивать американские лимузины из 50-х прошлого века. Та же судьба ждёт Боинги и Эйрбасы. По большому счёту они потеряли рынок, мы поднимаем российское авиастроение.
  4. λόγχη Εκτός σύνδεσης λόγχη
    λόγχη 16 Νοεμβρίου 2022 20:14 π.μ
    +1
    я не понял? а что кто то ожидал другого? вот поэтому и нужны свои ту-204,214 и суперджеты нов.
  5. Alexey alekseev_2 Εκτός σύνδεσης Alexey alekseev_2
    Alexey alekseev_2 (Aleksey alekseev) 17 Νοεμβρίου 2022 04:27 π.μ
    +3
    Чем быстрей разберут тем быстрей появится наша техника полностью произведённая в России.
  6. Faiver Εκτός σύνδεσης Faiver
    Faiver (Ανδρέας) 17 Νοεμβρίου 2022 16:51 π.μ
    +1
    Российские авиакомпании приступили к «авиационному каннибализму»

    - давно уже приступили, вот только сейчас наружу вылезло.... Просто "Якутия" это не Аэрофлот или S7, с их огромным парком самолетов и менять борта быстро не может.
    Мне вот интересно, а списанный, выкатившийся за пределы ВПП "суперджет" в этот список попал или не попал. Если попал, то почему? он же списан, а если не попал то думаю разобрали не два самолета, а три