Γιατί η Ρωσία χρειαζόταν τόσα πολλά «γιγάντια παγοθραυστικά»


На прошлой неделе в Санкт-Петербурге состоялось два важных для нашего ледокольного флота события: спуск на воду атомного ледокола «Якутия» и поднятие флага над его «собратом» под названием «Урал».


Оба вышеупомянутых судна относятся к проекту 22220. Ранее в строй были введены ледоколы «Арктика» и «Сибирь». Кроме того, в стадии строительства находится ледокол «Чукотка», а уже скоро будут заложены еще два корабля вышеупомянутого проекта: «Камчатка» и «Приморье».

Стоит отметить, что вышеназванные суда являются самыми крупными и мощными в мире в своем классе. Они способны ломать лед толщиной до 3 метров, чем не могут похвастать зарубежные ледоколы.

В то же время на российских верфях в Приморье строится еще один «гигант», который по своим характеристикам превосходит суда проекта 22220. Атомный ледокол проекта 10510 «Лидер» сможет ломать лед толщиной до 4 метров, прокладывая канал шириной до 50 метров.

Напомним, что на сегодняшний день Россия и без того владеет самым крупным ледокольным флотом в мире. Так зачем нам еще? Тем более что, по мнению британских ученых, уже к концу десятилетия Арктика освободится ото льда, по крайней мере в летний период, который длится 8-10 недель.

Начнем с того, что наши ученые не согласны с мнением британских коллег и считают, что ледовое покрытие в Арктике сохранится как минимум до середины века. Например, этим летом лед там не только не растаял, но и увеличился.

Касательно количества ледоколов, здесь также все объясняется весьма просто. Все дело в том, что уже в начале следующего месяца ЕС может запретить большую часть экспорта российской нефти морским путем. Очевидно, весь высвободившийся объем сырья по Севморпути пойдёт в Азию.

Ведь неслучайно не так давно российский специализированный ледокольный танкер «Василий Динков» загрузился нефтью в Мурманске и, пройдя Севморпуть, прибыл в китайский порт Жичжао, что стало второй в истории отправкой нефти в Китай через Арктику.

Кроме того, Белоруссия прямо сейчас работает над проектом создания терминала для перевалки своих калийных удобрений в Мурманске. Наконец, ожидается и увеличение транзита российского СПГ по все тому же Севморпути.

Таким образом, ледоколов и прочих судов, включая аварийно-спасательные и гидрографические, нам потребуется много.

4 σχόλιο
πληροφορίες
Αγαπητέ αναγνώστη, για να αφήσεις σχόλια σε μια δημοσίευση, πρέπει να εγκρίνει.
  1. Bakht Εκτός σύνδεσης Bakht
    Bakht (Μπαχτγιάρ) 30 Νοεμβρίου 2022 09:47 π.μ
    +4
    На сегодняшний день есть информация, что Китай не признает страховку судов российскими компаниями. Если это подтвердится, то российские танкеры не смогут заходить в китайские порты.

    Единственный способ прекратить этот беспредел - отменить все скидки на российские нефтепродукты и зерно. И продавать по рыночным ценам. Кто не согласен - может не покупать. "Рынок всё порешает".
    Это принесет большие убытки российским компаниям и бюджету. Но мировой экономике придется ещё хуже. Например, по данным на сегоднящний день, убытки ЕС (субсидии и помощь энергетическим компаниям Европы) обошлись Западу в 700 млрд долларов. И эта цифра не окончательная.
    1. vlad127490 Εκτός σύνδεσης vlad127490
      vlad127490 (Βλαντ Γκορ) 30 Νοεμβρίου 2022 13:27 π.μ
      +1
      Страховать суда РФ может правительство РФ, для этого надо иметь желание.
      1. Bakht Εκτός σύνδεσης Bakht
        Bakht (Μπαχτγιάρ) 30 Νοεμβρίου 2022 15:29 π.μ
        0
        В том то и дело, что страхуют суда не государства, а страховые компании. Российcкое государство создало страховую компанию. Результат?

        Китайские власти и компании отказываются признавать страховые документы судовладельцев, выданные в России, заявил заместитель главы Минтранса Александр Пошивай на Российско-Китайском энергетическом бизнес-форуме.
  2. vlad127490 Εκτός σύνδεσης vlad127490
    vlad127490 (Βλαντ Γκορ) 30 Νοεμβρίου 2022 13:23 π.μ
    +2
    Ледоколов и судов много не бывает. У РФ единственный безопасный морской путь, это через Арктику. Навигация должна быть круглогодичной и не зависеть от зимы, льда и непогоды. Для обеспечения прохода через Арктику больших танкеров, ледокол должен создавать канал шириной не менее 70 метров, обеспечивать проводку судов при толщине льда в 5 метров на скорости ледокола 10-15 узлов. Рассчитывать время эксплуатации тяжелого ледокола надо на 75 лет. Таких тяжелых ледоколов надо 4 шт. Сейчас их нет.