Ο πόλεμος για τις υποδομές απαιτεί από τη Ρωσία να γίνει μεγάλη θαλάσσια δύναμη

Ο πόλεμος για τις υποδομές απαιτεί από τη Ρωσία να γίνει μεγάλη θαλάσσια δύναμη

Не имея ни возможности, ни желания воевать с Российской Федерацией напрямую, коллективный Запад предпочитает действовать против нее на территории Украины руками ВСУ и прочих натовских «ихтамнетов». Однако этим деструктивные действия англосаксов не исчерпываются, и они бьют по кремлевским тылам, целясь в нефтегазовый сектор, являющийся основной «скрепой» современной России.


Эхо инфраструктурной войны


То, что одной из главных целей государственного переворота на Украине в 2014 году являлся разрыв всех οικονομικός связей между Россией и Европейским союзом, было очевидно с самого начала. Однако вместо того, чтобы вернуть киевский режим в чувство восемь лет назад, в Кремле пошли иным путем, отложив спецоперацию до 24 февраля 2022 года. В обход Незалежной начали строить дополнительные трубопроводы – «Северный поток-2» и «Турецкий поток». Судьба всех этих инфраструктурных инициатив «Газпрома» оказалась весьма печальна.

«Северному потоку-2» американские партнеры непрерывно чинили препоны в течение нескольких лет, которые Россия шаг за шагом героически решала. В конечном итоге некие «неустановленные» злоумышленники взорвали проходящий по дну Балтийского моря газопровод «Северный поток-2», а заодно с ним и первый «Северный поток». Также о попытках проведения диверсии на «Турецком потоке» рассказал лично президент Путин, что, впрочем, не помешало ему строить планы по расширению мощности данного магистрального газопровода, идущего через Черное море. То, что и «Турецкий поток» в конечном итоге ждет повторение судьбы обоих «Северных» от рук диверсантов ВМСУ и их флота морских дронов, не вызывает ни малейших сомнений.

Кроме физического уничтожения, западные партнеры располагают и иными способами остановить экспорт российских углеводородов на европейский рынок. Так, транзитная Украина сама прекратила работу газораспределительной станции «Сохрановка», сократив объемы прокачки в ЕС голубого топлива из РФ. Транзитная Польша вообще национализировала участок магистрального трубопровода, идущего через ее территорию, ранее частично принадлежавший «Газпрому».

Также под ударом оказались поставки российской нефти в Европу. США, Канада и Великобритания полностью отказались от закупки черного золота из нашей страны, а Европейскому союзу пришлось в этом вопросе пойти на определенный компромисс. Закупка российской нефти через трубопровод «Дружба» пока что продолжится, однако прецедент приостановки его работы со стороны Украины уже был. Киевский режим останавливал прокачку топлива в сторону Венгрии, Чехии и Словакии под предлогом того, что не получал от Москвы транзитный платеж. В отношении российской нефти, поставляемой морским путем, через пару дней начнет действовать искусственно установленный ценовой потолок, о чем мы подробнее расскажем дальше.

Таким образом, конкурентное преимущество России в виде развитой сети магистральных трубопроводов, идущих в сторону Европы, вдруг оказалось ее «ахиллесовой пятой». Это произошло ровно в тот момент, когда англосаксы перестали играть по правилам и начали так называемую инфраструктурную войну. Ее очевидная цель – понудить Кремль к сдаче всех своих позиций по Украине, а также давление на околокремлевских олигархов-сырьевиков. Можно ли как-то этому противостоять?

Да, можно. Достаточно посмотреть не на «Газпром», а на другую российскую нефтегазовую компанию, НОВАТЭК.

Море удачи


Удивительно, но на фоне волны хейта в отношении российского трубопроводного газа на европейском рынке российский сжиженный природный газ чувствует себя там просто великолепно. СПГ от НОВАТЭК по объемам потребления в Северо-Западной Европе сейчас на втором месте после катарского, при этом почему-то никто не закатывает истерику по этому поводу. Успех российского СПГ в Старом свете объясняется несколькими факторами.

Πρώτα, в этом году производство сжиженного природного газа на заводе «Ямал СПГ» выросло даже больше проектной мощности, с 16,5 миллиона тонн до 20 миллионов. Если базовые 16 миллионов давно законтрактованы, то все, что сверху, НОВАТЭК может свободно направлять на любые иные рынки.

κατά δεύτερο λόγο, основным рынком сбыта для «Ямал СПГ» считалась Юго-Восточная Азия, но цены на европейском сейчас даже еще выше. Возможность доставки своей продукции морским путем без привязки к трубопроводной системе позволила российской компании перебросить свободные объемы на более премиальный рынок. В этом плане НОВАТЭК выглядит несравненно более конкурентоспособным, чем тот же «Газпром» с его привязкой к трубопроводам в ЕС или КНР, которые могут постоянно ему выкручивать руки.

Τρίτον, при необходимости собственник российского СПГ может легко поменяться прямо на полпути, и он из «неправильного» российского станет «правильным», что позволит обойти ограничительные меры.

Основной вывод заключается в том, что в эпоху инфраструктурного беспредела, когда правил больше нет, строить гигантские магистральные трубопроводы – настоящее безумие. Россия, если хочет сохранить за собой долю на энергетическом рынке, должна переходить к экспорту газа и нефти морским путем. Превентивное введение западными партнерами ценового потолка на российскую нефть, перевозимую морским путем, только показывает, как они этого опасаются. Для успешной переориентации поставок газа и черного золота с европейского на иные рынки необходимо активно развивать отечественное судостроение, учиться быстро строить нефтяные и СПГ-танкеры, отвязываться от британоцентричной международной страховой системы морских перевозок и создавать собственную, возможно, в связке с другими странами типа Ирана.

Начатая коллективным Западом инфраструктурная война просто требует от России отказа от искусственно навязанного ей статуса исключительно континентальной державы и превращения ее в великую морскую.
13 σχόλια
πληροφορίες
Αγαπητέ αναγνώστη, για να αφήσεις σχόλια σε μια δημοσίευση, πρέπει να εγκρίνει.
  1. λόγχη Εκτός σύνδεσης λόγχη
    λόγχη 3 Δεκεμβρίου 2022 11:23
    -1
    РФ надо строить нефтепровод через афган в индию и пакестан. это будет действительный ответ ес и сша.
  2. ont65 Εκτός σύνδεσης ont65
    ont65 (Όλεγκ) 3 Δεκεμβρίου 2022 12:32
    +3
    Танкеры уже закупаться, но у морских перевозок есть один крупный недостаток. Пиратство стран альянса на море и аресты судов в портах. Транспортировку придется страховать конвоями не рассчитывая на мифические международные законы.
    1. Νικολάι Ν Εκτός σύνδεσης Νικολάι Ν
      Νικολάι Ν (Νικολάι) 8 Δεκεμβρίου 2022 19:48
      0
      А ВМФ у нас просто смех. Кораблей 1го и 2го рангов кот наплакал. В ближайшее время время нужно закладывать по 8 фрегатов в год и сдавать их через 4 года, а не по 12 лет, тогда к 2030 будет хоть что то, а такими темпами, как сейчас к 2030 будут 2 вундервафли возрастом по 50 лет и 10 фрегатов.
  3. Alex D Online Alex D
    Alex D (Alex D) 3 Δεκεμβρίου 2022 13:03
    0
    В России нужно закрыть все синагоги и национализировать, ассимилировать своё еврейство сперва. А кто несогласен - пусть дует туда, где его дом.
    А вторым делом сократить продажу алкоголя населению.
    Третьи делом создать госмонополии за счет объединения предприятий и закрытия неэффекиивным производств.
    Четвертым делом ввести смертную казнь для коррупционеров из высокопоставленных чиновников, руководства госпредприятий, крупных наркопреступников и предателей госинтересов.
    Пятым пунктом закрыть 98% банков и оставить только госбанки.
    Шестым пунктом национализировать все крупные предприятия.
    Седьмым пунктом ввести запрет вплоть до уголовного преследования всем , кто пытается подстраиваться под Запад.
    Восьмым пунктом вернуться к атеизму и марксизму как идеологии.
    1. λεμεσκίν Εκτός σύνδεσης λεμεσκίν
      λεμεσκίν (lemeshkin) 4 Δεκεμβρίου 2022 15:05
      -1
      А девятым пунктом назвать всё это совком и брать наконец пример с Северной Кореи.
    2. Νικολάι Ν Εκτός σύνδεσης Νικολάι Ν
      Νικολάι Ν (Νικολάι) 8 Δεκεμβρίου 2022 19:50
      0
      А вера тебе чем неугодила? 8 пункт ведёт в ад.
      1. Ιβάν 2022 Εκτός σύνδεσης Ιβάν 2022
        Ιβάν 2022 (ivan2022) 10 Δεκεμβρίου 2022 09:28
        0
        Обычно людей в ад ведут дураки, предатели и воры, но есть один народ в мире, все беды которого от книги, написанной евреем Марксом в 19 веке. Нечто фантастичное и сюрреалистичное!!!

        Может ли такой в высшей степени уникальный народ иметь пользу от веры? Не замечал, чтобы её заповеди исполнялись в России.....
  4. vlad127490 Εκτός σύνδεσης vlad127490
    vlad127490 (Βλαντ Γκορ) 3 Δεκεμβρίου 2022 13:17
    +1
    Безопасный и короткий путь Запад-Восток у РФ один. Нужны супертяжелые ледоколы для Арктики, обеспечивающие канал шириной более 70 метров и скоростью проводки каравана 15 узлов при толщине льда 5 метров, т.е. для круглогодичной навигации. Длина Северного Морского Пути (СМП) 5600 км, на скорости 10 узлов, караван пройдет СМП за 12,9 суток, на скорости 15 узлов за 8,5 суток. В Тихом океане до берегов Японии, суда идут вдоль берегов РФ, в Корею и Китай суда могут идти через Японское море, Корейский пролив. Безопасность судов будет обеспечена РФ и КНР.
  5. Σεργκέι Λατίσεφ Εκτός σύνδεσης Σεργκέι Λατίσεφ
    Σεργκέι Λατίσεφ (Ραβδωτό μάλλινο ύφασμα) 3 Δεκεμβρίου 2022 13:20
    -1
    Все экономические новости о газе...
    Хотя ВВП давно заявлял, что наконец то Россия - не страна газоколонка...

    Интересно ,Турция из НАТО строит для "великой морской державы" 2ва заказанных дока и корабли, или ....
  6. Igor_E Εκτός σύνδεσης Igor_E
    Igor_E (Ιγκόρ) 4 Δεκεμβρίου 2022 19:05
    0
    Не удивлюсь, если НАТО будет устраивать диверсии в отношении наших танкеров. Их нужно будет защищать.
  7. Νέλτον Online Νέλτον
    Νέλτον (Όλεγκ) 9 Δεκεμβρίου 2022 13:23
    0
    необходимо активно развивать отечественное судостроение, учиться быстро строить нефтяные и СПГ-танкеры

    в 2014 году являлся разрыв всех экономических связей между Россией и Европейским союзом, было очевидно с самого начала. Однако вместо того, чтобы вернуть киевский режим в чувство восемь лет назад, в Кремле пошли иным путем, отложив спецоперацию до 24 февраля 2022 года. В обход Незалежной начали строить дополнительные трубопроводы – «Северный поток-2» и «Турецкий поток».

    Вот как раз между 2014 и 2022 был построен (первая очередь) ССК Звезда и начато строительство СПГ танкеров, для начала из южнокорейских заделов.
    В том числе - завод винторулевых колонок Сапфир, с передачей технологии от американской GE.

    Для хранения СПГ в судах используется система мембранного типа Mark III, лицензию на строительство которой "Звезда" ранее получила от компании GTT (Франция).

    в 2014 всего этого счастья не было, а санкции (за ввод войск в Киев) нам влепили бы примерно такие же.
    так что в 2022 российская экономика была готова гораздо лучше, чем в 2014.

    А если бы тянули сколько возможно и далее - то в ~2030 были бы готовы еще лучше, чем в 2022.
    Скажем готовность по амурскому ГПЗ на 11.2022 87%,
    по амурскому ГХК ~50%

    К 2030 все это и многое другое было бы готово.
  8. Ιβάν 2022 Εκτός σύνδεσης Ιβάν 2022
    Ιβάν 2022 (ivan2022) 11 Δεκεμβρίου 2022 12:45
    0
    Война требует от России превращения в державу. Санкции требуют развивать свою промышленность.
    Выходит, что Запад для России делает полезного больше, чем свои чиновники. Оригинально !
  9. Λοχαγός Στόουνερ Εκτός σύνδεσης Λοχαγός Στόουνερ
    Λοχαγός Στόουνερ (Καπετάν Στόουνερ) 15 Δεκεμβρίου 2022 09:43
    0
    Начатая коллективным Западом инфраструктурная война просто требует от России отказа от искусственно навязанного ей статуса исключительно континентальной державы и превращения ее в великую морскую.

    Был один царь, и "великую морскую" построил, и окно прорубил. После постройки будущей столицы оказалось, что место для неё было наименее удачным из всех возможных. Потом так же выяснилось, что Балтийское море - внутреннее море, и со всех сторон враги. То же самое - с морем Чёрным. Только на Дальнем Востоке Россия обладает более-менее сносными возможностями для судоходства. Со времен царя-реформатора география не изменилась, поэтому России остаются только "зерновые (аммиачные, нефтегазовые) сделки".