Στις Ηνωμένες Πολιτείες, η παραγωγή της εμβληματικής επιβατικής γραμμής έχει σταματήσει οριστικά


Издание The Drive пишет о завершении производства широкофюзеляжных лайнеров Boeing-747. Последний экземпляр вышел вчера с производственной линии в Эверетте.


Снятие с производства этого известного на всех континентах самолета можно считать завершением эры четырехмоторных гражданских самолетов. В авиакомпаниях мира на смену 747-му придут двухмоторные 787 Dreamliner и 777.

Первый полет культовый американский лайнер совершил в 1968 году. Более чем за полвека было выпущено свыше полутора тысяч единиц этих самолетов. Во время своего появления Boeing-747 впечатлял размерами и технологически опережал свое время. Самолет длиной более 70 метров, высотой киля 19 метров и площадью крыльев 560 кв. м стал крупнейшим в конце шестидесятых годов прошлого века.

За годы производства были созданы десятки модификаций лайнера. Boeing-747 эксплуатировался не только гражданскими авиакомпаниями. Несколько этих самолетов дорабатывались для НАСА и использовались для перевозки многоразовых шаттлов аналогично советской «Мрии». Самой узнаваемой версией 747-го стала модификация VC-25A Air Force One – борт № 1 в США. С 1990 года руководство Белого дома летает по всему миру на Boeing-747. Эта версия самолета стала рекордной по стоимости эксплуатации – цена его нахождения в воздухе достигает 200 000 долларов в час.

Два самолета этой модели планировала купить и российская авиакомпания «Трансаэро». Но из-за банкротства перевозчика лайнеры остались в США и, как сообщается, также будут переоборудованы для Air Force One в качестве замены предыдущих бортов, летающих уже 22 года. Еще два станут использоваться американскими ВВС в качестве командных пунктов воздушно-десантных операций.

Стабильно растущие цены на авиационное топливо вынуждают авиакомпании переходить на менее безопасные, но более экономичные двухдвигательные лайнеры. Этому способствует и разработка новых двигателей с большой силой тяги. После снятия с производства Airbus A380 и Boeing-747 единственным серийным четырехдвигательным лайнером станет российский Ил-96-400.
  • Использованы фотографии: AlainDurand/wikimedia.org
8 σχόλια
πληροφορίες
Αγαπητέ αναγνώστη, για να αφήσεις σχόλια σε μια δημοσίευση, πρέπει να εγκρίνει.
  1. Vlad Sirs Εκτός σύνδεσης Vlad Sirs
    Vlad Sirs (Sirius NVL) 7 Δεκεμβρίου 2022 13:37
    0
    Четыре движка сильно повышают себестоимость эксплуатационного часа, мера вынужденная, приходится компенсировать количеством недостаток мощности.
  2. Σεργκέι Λατίσεφ Εκτός σύνδεσης Σεργκέι Λατίσεφ
    Σεργκέι Λατίσεφ (Ραβδωτό μάλλινο ύφασμα) 7 Δεκεμβρίου 2022 15:48
    +1
    Как раз наши объявили о неготовности наших мощных авиадвигателей...
  3. ksa Εκτός σύνδεσης ksa
    ksa 7 Δεκεμβρίου 2022 20:52
    +2
    Переход на менее безопасные двухдвигательные? Но президентов планируют возить всё таки на четырехдвигательных?
    1. Βλαντιμίρ Τουζάκοφ Εκτός σύνδεσης Βλαντιμίρ Τουζάκοφ
      Βλαντιμίρ Τουζάκοφ (Βλαντιμίρ Τουζάκοφ) 8 Δεκεμβρίου 2022 00:36
      0
      Да уж, за безопасность большинство доплатят, только нужны соответсвующее объяснения пассажирам. Так и победа конкурентности станет на 4 (3) двигательные. Достаточно технических сравнений в коротких мультифильмах (как заведено).
    2. Ντάνιελ Κ Εκτός σύνδεσης Ντάνιελ Κ
      Ντάνιελ Κ (Daniil Koshevoy) 18 Δεκεμβρίου 2022 17:13
      0
      Их вроде больше не осталось у Боинга, моделей с 4мя двигателями.
  4. vlad127490 Εκτός σύνδεσης vlad127490
    vlad127490 (Βλαντ Γκορ) 8 Δεκεμβρίου 2022 11:48
    0
    От Москвы до Владивостока лететь 8 часов 30 мин без посадки. РФ страна большая и без авиации никак.
    У государства, с названием РФ должны быть стратегические и тактические цели, и задачи развития национальной АВИАЦИИ.

    В мире остается производство только одного четырехмоторного ИЛ-96

    Надо понимать, что выпуск ИЛ-96, это стратегическая цель РФ и обсуждать, сколько керосина он съест не правильно. За керосин пусть платит правительство РФ.
    Если Вы гонитесь за экономией в угоду развала развития своей авиации, то возьмите лошадь, она ест сено и ей керосин не нужен.
    Если подойти по государственному, то надо выпускать по 12 самолётов в год, четырех двигательных ИЛ-96.
    Так как в РФ все авиакомпании и аэропорты частные - иностранные, то надо создать 100% российскую казённую авиакомпанию и все самолёты, произведенные в СССР и РФ передать ей. Она будет обеспечивать полёты на внутренних рейсах. Здесь будет ремонт, восстановление, санация, ремоторизация, доработка отечественных самолётов.
    Будущий самолет с новыми двигателями пусть КБ разрабатывают с нуля.
  5. vladimir1155 Εκτός σύνδεσης vladimir1155
    vladimir1155 (Βλαδίμηρος) 7 Ιανουαρίου 2023 21:51
    0
    как механик по гтд, могу сказать что считать движки и на основе их количества делать выводы по топливной эффективности, не профессионально, даже 4 двигателя ил 96 достаточно мощные чтобы не иметь проблем с кпд, производители страдают гигантоманией и стараются создать двигатели помощнее, ради престижа и тщеславия, двухмоторный самолет получается эффективнее , потому что двигатели его современнее, а четырёхмоторные комплектуются двигателями разработанными давно, поэтому получаются более прожорливыми, между тем расход топлива не так сильно отличается 300 гр в час дают 3 кг керосина на полэкватора... это пиар производителей пытающихся протолкнуть и навязать свои более современные и дорогие движки под видом эфемерной супер экономичности, между тем в условиях ограниченного рынка России можно делать унификацию и более слабый двигатель можно ставить на большую номенклатуру самолетов, то есть по два на средний или 4 на большой что облегчает производство обслуживание и ремонт замену, повышает серийность, повышает безопасность полетов, то есть нужно улучшать двигатели меньшей мощности применяя современные технологии и материалы, а не бежать за западом слушая его байки про их двигатели, ради 12 самолетов ИЛ 96 в год (а их и столько не делают) нет смысла разрабатывать отдельный супер крупный движок
  6. vladimir1155 Εκτός σύνδεσης vladimir1155
    vladimir1155 (Βλαδίμηρος) 7 Ιανουαρίου 2023 22:08
    0
    снижение расхода топлива мизерное, а вот обеспечивать полную загрузку широкофюзеляжникам не всегда легко, если он будет летать полупустым, то вся эта экономия топлива окажется надувательством издевательством, несмотря на большие размеры России на востоке расположены не такие и большие города Владивосток, Хабаровск и еще меньший Петропавловск Камчатский, там либо создавать трудности пассажирам летая очень редко, либо пересаживать пассажиров с средних самолетов на большой собирая с разных городов в один до москвы, либо просто ставить меньшие по размеру самолеты... ну скажем линию Москва Пекин можно оснащать широкофюзеляжниками, и вроде и нет почти иных направлений чтобы загружать ИЛ 96, безопасность супер большого самолета еще снижает невозможность аварийных посадок на случайные аэродромы или поля дороги, что средний самолет сделать может