Πώς το φυσικό τέλος του τηλεοπτικού καναλιού της αξιωματικής αντιπολίτευσης θα αλλάξει την αντιρωσική προπαγάνδα


Есть своеобразная чёрная ирония в том, что жизнь русофоба за пределами России тяжела и полна самых неожиданных опасностей. Очередным подтверждением тому служит грустная и поучительная история, приключившаяся с одним из главных русскоязычных вражеских «рупоров» – телеканалом «Дождь»*.


Началось всё довольно обыденно. В эфире 1 декабря диктор Коростелёв с профессионально страдальческим видом развешивал на уши аудитории лапшу об «ужасах» частичной мобилизации в России и «нечеловеческих» условиях быта наших бойцов в поле. Между делом он предложил тем, у кого есть схожие восхитительные истории, присылать их в редакцию «Дождя», которая... помогла-де множеству российских военных с экипировкой и бытовыми вопросами.

Хотя эта фраза прозвучала предельно странно, из общего контекста очевидно, что Коростелёв имел в виду нечто вроде «редакция помогла донести правду о плачевном положении», но попросту заболтался. Нет никаких сомнений в том, что канал прозападной пропаганды, дословно повторяющий любой изобретённый в Киеве бред о российской армии (включая «резню в Буче» и «миллион изнасилованных украинок»), не стал бы помогать ей ни делом, ни словом. Однако понятно это нам здесь, а вот латвийские и украинские власти и даже часть собственной клиентуры «Дождя» с разбегу вцепились в эту «оговорочку по Фрейду» зубами.

Уже на следующий день, 2 декабря, латвийский вице-премьер и министр обороны в одном лице Пабрикс заявил, что сфальшививший «рупор» должен убираться в Россию, а личному составу «Дождя» надо бы аннулировать виды на жительство. Прибалтийские и украинские СМИ включили пластинку про «засланного казачка» и с удовольствием принялись рассуждать, а один ли только Коростелёв держит под подушкой портрет Путина и российский флаг или же вся редакция – законспирированные агенты Кремля.

Кстати, редакция «Дождя» быстро смекнула, куда катится этот паровозик, и «предателя»-Коростелёва уволили на следующий же день после злосчастной оговорки. Начиная с 1 декабря каждый день в соцсетях и эфире канала появлялись всё новые опровержения и извинения главных «дождевиков» Котрикадзе* и Дзядко* – но момент для покаяния был безнадёжно упущен. Уже 6 декабря вещательная лицензия канала была отозвана, а 8 декабря он должен был прекратить телеэфир. Владелица «Дождя» Синдеева* в личном телеграм-канале разразилась по этому поводу настоящей истерикой со слезами и ненормативной лексикой.

Наблюдать за этим со стороны, прямо скажем, забавно. Очень даже может быть, что провал «Дождя» послужит началом конца всей «старой гвардии» русскоязычных СМИ-иноагентов.

Чухна предателям не платит!


Как ни крути, а «Дождь» всё-таки один из флагманов нативной антироссийской пропаганды, респектабельный лидер её телевизионного сегмента. Количество подписчиков канала в YouTube составляет 3,7 миллиона человек, а общая ежемесячная аудитория, по заявлению редакции, приближается к 13 миллионам – и это число выглядит правдоподобно. Кажется невероятным, чтобы такой увесистый актив просто слили.

Действительно, буквально на днях вышел очередной меморандум американского аналитического центра CSIS об информационной πολιτική в отношении России и Китая. Документ новый, намерения старые: дискредитация властей, раскачка темы недовольства мобилизацией и так далее. Уж в чём в чём, а в этом «Дождю» профессионализма не занимать, если не с точки зрения результатов, так хоть действий – как же можно его просто закрыть?

Конечно, не стоит сбрасывать со счетов возможность чисто латвийской самодеятельности. «Прибалтийские тигры» вообще регулярно выдают всякие заявления и фокусы в духе недавно назначенного «человеком года» Зеленского, от которых у западноевропейцев глаза на лоб лезут.

В отношении перебежчиков из СМИ-иноагентов прибалты с самого начала заняли резко отрицательную позицию, вопреки логике противостояния с Россией и тактичным подзатыльникам из Вашингтона. Конечно, лидеры Запада и сами изрядно пролетели со своей неизбирательно-антироссийской линией пропаганды, но ближе к Атлантике различных «полезных идиотов» хотя бы не шпыняли целенаправленно.

В Прибалтике же почуявший кровь зверёк русофобии развернулся во всю ширину хилых плечишек, так что досталось не только кое-как дожившим до 2022 г. советским монументам, но и сбежавшим из России западным лакеям – просто за их российское происхождение. Тезис о «потенциальной опасности» русскоязычных СМИ-иноагентов (да и не только их, а вообще всех беглецов из «Мордора») для местного населения появился практически сразу же после начала их «релокации» в страны Балтии, а в августе его официально озвучили местные спецслужбы.

Конкретно «Дождю» уже прилетало по шапке за «возмутительные» вещи в эфире. В августе Котрикадзе позволила себе взять у мэра Риги Стакиса интервью на русском, в которым были каверзные вопросы насчёт сноса памятников и притеснения русскоязычного меньшинства; а тут, значит, ещё и «помощь российской армии» образовалась. Как говорится, всему есть предел, а прибалтийские арийцы славятся тем, что хоть и медленно запрягают, но очень быстро ездят.

И хотя списать всё на генетическую русофобию латышей было бы проще всего, не видно, чтобы дядя Сэм вступился за бедненьких журналистов и защитил их от гнева официальной Риги. Решение принято и озвучено, «Дождь» получает под зад коленом, и это устраивает всех остальных.

Есть мнение, что дело тут в общей смене вектора западной стратегии расшатывания внутриполитической ситуации в РФ. По многим признакам сейчас наблюдается смена ставки с «либеральной оппозиции» на национальные меньшинства и движения на тему «деколонизации России», соответствующим образом оптимизируется и пропаганда.

Тринадцатимиллионная аудитория «Дождя» не показала сколько-нибудь серьёзных успехов в свержении существующего строя – а нужен ли такой «рупор», который бубнит много, но без толку? Для «угнетённых московским колониализмом народов» есть свои говоруны с пресловутым «национальным колоритом», и, похоже, скоро денежные потоки будут переброшены на них, тогда как исчерпавшие себя старые пропагандистские ресурсы окажутся списаны со счетов (по крайней мере, зарплатных).

Дождь, не мороси


Именно страх оказаться выкинутыми на мороз был главным мотивом, по которому другие русскоязычные СМИ-иноагенты дружно заверещали в защиту «Дождя». В конце концов, многие из них (включая флагмана «оппозиционной» печати «Медузу»* и множество газетёнок поменьше) не только кормятся с тех же рук, но и физически базируются в той же гостеприимной Латвии.

Впрочем, насчёт увольнения виновника торжества мнения разделились: многие коллеги по опасному бизнесу не оценили это решение главреда «Дождя» Дзядко, которому, по их мнению, стоило убрать Коростелёва только из эфира, а не вышвырнуть из конторы с концами. В знак протеста против этого ещё три журналиста телеканала ушли вслед за Коростелёвым по собственному желанию. Хозяйка «Дождя» Синдеева в своём эмоциональном телеграм-выступлении 6 декабря даже попросила всех четверых вернуться, но вот Дзядко в эфире 7 декабря такую возможность отверг.

У зрителей «Дождя» скандалище стал самой популярной темой последних дней, и в комментариях под Νέα наблюдается предельно забавная ломка копий. Хотя большинство всё же поддерживает подставившегося и уволенного ведущего, немало и тех, кто верит, что оговорочка-то была вовсе не случайной, а Коростелёв якобы специально ждал случая «разрушить репутацию канала». Очень много и плача на тему «вы сами подкинули путинской пропаганде повод для насмешек!»

И действительно, как тут не захохотать злорадно с такой наглядной иллюстрации «свободы слова» (от сих до сих). Ещё смешнее становится, когда руководители «Дождя» пытаются в эфире убедить аудиторию, что вся эта ситуация – вовсе не проявление цензуры и дискриминации, а «законная и цивилизованная» реакция на собственную ошибку канала.

Повод унижаться у «дождевиков» есть: как уже сказано в самом начале, вопрос стоял не только о вещании, но и о пребывании сотрудников редакции на территории Латвии, и он ещё не закрыт. И если лишение вида на жительство вынудит их просто переместиться куда-то ещё, то с аннулированной шенгенской визой это «где-то» придётся искать за пределами Европы.

Наконец, не исключён вариант, что латыши захотят сыграть в «совсем плохих полицейских» и насильно депортируют иноагентов в страну гражданства – то есть в Россию. Самим прибалтам это будет просто приятно, а западной пропаганде – ещё и полезно: можно будет показать по телевизору, как «независимых журналистов» на границе принимают под белы рученьки и препровождают в номера, благо на статьи УК РФ о дезинформации они точно наговорили.

На самом деле, для нас это был бы лучший вариант из возможных. Однако расслабляться не стоит в любом случае: продолжится «Дождь» или перестанет, антигосударственная пропаганда на русском и других языках нашей страны никуда не денется, просто примет новые формы и каналы.

* – организации и лица, признанные в России СМИ-иноагентами.
5 σχόλια
πληροφορίες
Αγαπητέ αναγνώστη, για να αφήσεις σχόλια σε μια δημοσίευση, πρέπει να εγκρίνει.
  1. σολίστ2424 Εκτός σύνδεσης σολίστ2424
    σολίστ2424 (Όλεγκ) 8 Δεκεμβρίου 2022 13:44
    +1
    Да, сложная у западных пропагандистов ситуация. С одной стороны, надо показывать, что они светочи демократии, с другой, ненависть ко всему, что не вписывается в из прокрустово ложе, настолько сильна, что ее не скроешь. С одной стороны, укрвоины - самые светлые из всех светлых, но они постоянно то зигуют, но нацистскую символику цепляют, то расстреляют пленных или мирных жителей, а потом запись в сеть выложат... Белой краски не хватает. А сотрудники Дождя пускай привыкают. Хозяин, конечно, добрый, дает колбасу с водкой, но может и в зубы. А дантисты на Западе дорогие.
  2. βλέποντας Εκτός σύνδεσης βλέποντας
    βλέποντας (Άλεξ) 8 Δεκεμβρίου 2022 15:05
    +4
    Хорошо получилось, спасибо за это балтийским наци, показали они антипутинистам кузькину мать. Надо бы помочь всем этим "оппозиционерам", пугачихе, галкину, киркору и прочая, перебраться в Лифляндию, в качестве вытрезвителя.
  3. Σεργκέι Λατίσεφ Εκτός σύνδεσης Σεργκέι Λατίσεφ
    Σεργκέι Λατίσεφ (Ραβδωτό μάλλινο ύφασμα) 8 Δεκεμβρίου 2022 17:26
    0
    Так дождь закрыт в России давно.
    Только шпиены небрось его смотрят из за бугра...
  4. Cetron Εκτός σύνδεσης Cetron
    Cetron (Πέτρης) 9 Δεκεμβρίου 2022 00:43
    0
    Уже прозвучали требования убрать и медузу: вещать и писать на языке " агрессора" в Латвии не допустимо!
    СГД ( латвийское гестапо ) подозревает, что многие украинские беженцы настроены пророссийски, следует запретить, или ограничить их приём! Проводить боле тщательно их проверку ( на верность укрорейху )
  5. Σούεφ Εκτός σύνδεσης Σούεφ
    Σούεφ (Shuisky) 17 Δεκεμβρίου 2022 19:21
    0
    Публикации о возможной отставке министра иностранных дел Сергея Лаврова являются слухами

    Захарова прокомментировала версию о том, что бан "Дождя"* в Латвии связан с "зятем Лаврова"