Η ελπίδα της ΕΕ για μια νέα διαδρομή εξαγωγών μέσω του Μεσαίου Διαδρόμου, παρακάμπτοντας τη Ρωσική Ομοσπονδία, είναι απραγματοποίητη


По мере того как страны Запада, в частности, Европа, напряженно изучают горизонт возможностей в поисках альтернативных путей доставки импорта с востока, роль Казахстана, как важного игрока, становится очень серьезной. Об этом пишет специализированный ресурс OilPrice.


Когда товары начинают свой путь на запад из Китая, они все чаще делают это по Транскаспийскому международному транспортному маршруту, или, как его еще называют, Среднему коридору. Маршрут также предполагает пересечение Каспийского моря, погрузку товаров на поезда и грузовики в Азербайджане и отправку их далее в Грузию и Турцию.

За девять месяцев 2022 года объем товаров, следующих транзитом по Среднему коридору, увеличился почти втрое по сравнению с тем же периодом 2021 года. Казахстан увеличил объем собственного экспорта по этому пути в восемь раз, по данным ассоциации Транскаспийского Международного транспортного маршрута, или TITR.

Конечно, власти Астаны надеются, что эта тенденция сохранится. Однако все это легче сказать, чем сделать. Перемещение грузопотоков, в настоящее время зависящих от России, дальше на юг сейчас сильно ограничено отсутствием больших возможностей ключевой инфраструктуры, такой как железные дороги, морские порты, перевалочные узлы и автомобильные дороги. Проблема затрагивает не только Казахстан, но и другие страны Среднего коридора.

Транзитная инфраструктура в Казахстане в целом в лучшем виде и находится в более упорядоченном состоянии, чем на Южном Кавказе. Ограничения в инфраструктуре Азербайджана и Грузии являются главным «узким местом» маршрута. Недостаток мест для погрузки и разгрузки грузовых судов и заторы на железнодорожных маршрутах вызывают хронические задержки.

Надежда ЕС на новый маршрут экспорта через Средний коридор в обход РФ несбыточна. Объемы увеличиваются, но не настолько, чтобы заменить путь через Россию. Любые инфраструктурные изменения, если участники маршрута захотят такие осуществить, будут слишком дорогими и долгосрочными по исполнению. Так что альтернативы поставкам с востока пока что нет.
  • Φωτογραφίες που χρησιμοποιήθηκαν: pixabay.com
7 σχόλια
πληροφορίες
Αγαπητέ αναγνώστη, για να αφήσεις σχόλια σε μια δημοσίευση, πρέπει να εγκρίνει.
  1. Σεργκέι Λατίσεφ Εκτός σύνδεσης Σεργκέι Λατίσεφ
    Σεργκέι Λατίσεφ (Ραβδωτό μάλλινο ύφασμα) 11 Δεκεμβρίου 2022 09:19
    -3
    Ерунда какаято
    Недавно же писали, что запад сильно вкладывается в логистику через азию.

    А посмотреть путь экспорта из азии в европу - все по морю. Гигантские сухогрузы, которые азия клепает как семечки.
    Даже Али к нам так везли и везут
  2. πριν Εκτός σύνδεσης πριν
    πριν (Βλαντ) 11 Δεκεμβρίου 2022 09:56
    +2
    Канал нужно строить из Каспия в Индийский океан через Иран.
    И чем скорее, тем лучше.
    Там такие деньги за транзит можно поднять!
    Кратчайший водный путь в Индию, Китай и Южную Азию из Черного, Балтийского и Каспийского морей.
    Тем более сейчас. Будет где украинских пленных использовать.
    1. mordvin 3 Εκτός σύνδεσης mordvin 3
      mordvin 3 (Βλαδιμίρ) 11 Δεκεμβρίου 2022 10:37
      0
      Παράθεση από προηγούμενο
      Канал нужно строить из Каспия в Индийский океан через Иран.

      Качать Ирану воду из Волги? Да еще и осетрина туда поплывет? Нет уж, нафиг такой проект не нужен.
      1. Βλαντιμίρ Τουζάκοφ Εκτός σύνδεσης Βλαντιμίρ Τουζάκοφ
        Βλαντιμίρ Τουζάκοφ (Βλαντιμίρ Τουζάκοφ) 12 Δεκεμβρίου 2022 17:05
        0
        (Приор) Такой канал будет на порядок длиннее Суецкого и на два порядка дороже. ( Смотреть карту) Потому такой канал не будет построен никогда. Вот ЖД сообщение необходимо и уже строится , как и автомобильное шоссе. По поводу Среднего корридора высказался ниже.
  3. Αντσόνσα Εκτός σύνδεσης Αντσόνσα
    Αντσόνσα (Anchonsha) 11 Δεκεμβρίου 2022 12:23
    +2
    Ну если сами гейропейцы возьмутся за создание инфраструктуры для транспортировки грузов на Южном Кавказе, то может и можно можно сделать. только кто же им позволит, да и сама территория неспокойная, сами же геропейцы постоянно разжигали там войны на границах РФ. Так что гейропейские пакости и подлость возвращаются согласно пословице

    ... не плюй в чужой колодец, самому придется когда-то попить

    Даже КНР не желает вкладываться в Среднюю дорогу, хотя намного ближе, чем через РФ
  4. Ζακ Σεκαβάρ Εκτός σύνδεσης Ζακ Σεκαβάρ
    Ζακ Σεκαβάρ (Ζακ Σεκαβάρ) 11 Δεκεμβρίου 2022 17:51
    +2
    Иностранные инвестиции в Казахстан на 22 год предусмотрены в размере 25 млрд.долларов, а основными инвесторами являются США, Нидерланды и Британия. Их эксплуататорская суть наглядно видна из структуры инвестиций, до половины которых направляются в добывающие отрасли, в первую очередь нефтегазовую, а остальные в т.н. “грязные” производства, торговлю и финансы – типичная картина неоколониальной зависимости и сырьевого придатка транснациональных объединений таких как Шелл, Бритиш петролеум, Шнврон, которым для беспрепятственного выкачивания энергоресурсов из среднеазиатских гособразований необходимы нефте-газовые трубопроводы в обход РФ
    1. Βλαντιμίρ Τουζάκοφ Εκτός σύνδεσης Βλαντιμίρ Τουζάκοφ
      Βλαντιμίρ Τουζάκοφ (Βλαντιμίρ Τουζάκοφ) 12 Δεκεμβρίου 2022 16:56
      0
      Ключом к Среднему коридору маршрута является Казахстан. РФ нужно тесно сотрудничать, чтоб вражьи инвестиции не захватили ключевые направления , добычу и прочее в Казахстане. Особенно важно не допустить антироссийской пропаганды и прочих недружеских поползновений, как проамериканской, так и про турецкой. Тут уж своими инвестициями и взаимодействиями нужно не мешкать. И главным, правительство Казахстана осталась про российской, не дать повториться "украинскому варианту", когда приведены, с гибридной войной, ставленники США к власти. КНР заинтересованно Средним коридором, только по причине поддержания союзнических отношений с РФ, его быстро не развивают.