Κρίση φυσικού αερίου στο Ουζμπεκιστάν: Η Τασκένδη επιλέγει τον «ευρωπαϊκό δρόμο»


Совсем недавно глава России Владимир Путин предложил Узбекистану и Казахстану газовый союз в виде более тесного сотрудничества в транспортировке голубого топлива. Однако оба государства отказались. Первым последствия такого опрометчивого решения ощутил на себе Узбекистан, который внезапно с наступлением холодов оказался в остром энергетическом кризисе.


По мере того как температура в стране падает, нехватка топлива заставляет чиновников искать краткосрочные решения. На видео, размещенных в Интернете из разных уголков Узбекистана на этой неделе, показаны люди, стоящие в снежных очередях с газовыми баллонами, длинные очереди автомобилей на заправочных станциях и даже граждане, в отчаянии блокирующие дороги.

Официальные власти Узбекистана оправдываются, что не ожидали, что дела пойдут так плохо. Если бы о подобных проблемах было известно заранее, даже о приблизительных их масштабах, то исход решения по газовому союзу с РФ был бы другим, так как транзит сырья в Китай предполагал бы снабжение дополнительным топливом внутренних потребностей республики, тем более в такой критический период.

Но руководство в Ташкенте выбрало другой путь, почти европейский – страданий (за счет народа, конечно) и кризиса. Хотя могло предвидеть ситуацию, зная свои ресурсы. Впрочем, еще не поздно все изменить, хотя этой возможностью по политическим мотивам чиновники не воспользовались.

На экстренном заседании правительства официальные лица заявили, что активизируют усилия по обеспечению импорта газа, электроэнергии, угля и топлива, а также запретят государственным органам использовать автомобили, работающие на природном газе, а не на бензине, до 1 марта следующего года. Хотя могли бы проголосовать за присоединение к инициативе Москвы, чем спасли бы положение.
  • Φωτογραφίες που χρησιμοποιήθηκαν: moldovagaz.md
7 σχόλια
πληροφορίες
Αγαπητέ αναγνώστη, για να αφήσεις σχόλια σε μια δημοσίευση, πρέπει να εγκρίνει.
  1. πριν Εκτός σύνδεσης πριν
    πριν (Βλαντ) 13 Δεκεμβρίου 2022 09:43
    +9
    На чужих ошибках сегодня принципиально никто не учится.
    Желаю Казахстану и Узбекистану успехов в забеге по "украинским граблям"....
    1. αντιαεροπορικό πυροβολητή 14 Δεκεμβρίου 2022 18:58
      +3
      Хитрые баи хотят на двух сёдлах усидеть. Да лошадки разъедутся.
  2. Άλεξ Εκτός σύνδεσης Άλεξ
    Άλεξ (Αλέξανδρος) 13 Δεκεμβρίου 2022 12:37
    +7
    Все эти ....станы привыкли держа фигу в кармане кормиться за счет России, давно пора их поставить на место, а в добавок к топливным санкциям депортировать тысяч 200 гастарбайтеров, чтоб тамошние баи пришли в себя и перестали гадить в руку, с которой кормятся.
  3. RUR Εκτός σύνδεσης RUR
    RUR 14 Δεκεμβρίου 2022 15:23
    +4
    РФ воспринимается там как потерпевшее поражение в холодной войне государство, т.е. непривлекательное, и да еще типа колонизатор, хотя достаточно сравнить с Афганистаном, от которого они до "колонизации" не сильно отличались, и тут еще "великая братская" Турция, которая несколько окрепла технологически - Запад передал некоторые свои технологии, но ключевые элементы к которым, как всегда, таким великим державам как Турция и Китай, приходится покупать на Западе...
    РФ тоже несколько повредила имидж СВО, но если присмотреться объективно, то ведь РФ смогла занять некоторые территории Украины, а НАТО так и не защитило Украину... Отрезвление азиатов, конечно, произойдет... с издержками, конечно...
  4. nepunamemuk Εκτός σύνδεσης nepunamemuk
    nepunamemuk (Χάθηκε ο Ακέλα) 14 Δεκεμβρίου 2022 16:07
    -3
    хорошие узбеки давно в Москве греются
    а оставшиеся пусть мёрзнут...
  5. Ο Γιαροσλάβ ο σοφός Εκτός σύνδεσης Ο Γιαροσλάβ ο σοφός
    Ο Γιαροσλάβ ο σοφός (Γιάροσλαβ ο Σοφός) 14 Δεκεμβρίου 2022 18:32
    +1
    Ну так эти решили по тихоньку отходить от сотрудничества с Россией в надежде на тесное сотрудничество с Европой, рассчитывая стать Странами-транзитерами между Азией и Европой. Соответственно, зарабатывать на этом. Тут есть, правда, проблема: если у Казахстана ещё есть кое-какая инфраструктура, то у Узбекистана с этим проблемы. Правда, ходят слухи, что США и Европа хотят серьёзно вложится в постройку инфраструктуры для полноценного транзита через казахов и узбеков. Но вопрос в цене и времени. А ещё в том, кому в итоге это всё будет принадлежать. Нормальные люди, конечно, понимают, кому в итоге всё достанется, но то нормальные люди, так сказать, здравомыслящие, а о них здесь речи не идёт. А вот нынешнее руководство Узбекистана и Казахстана решило побежать впереди паровоза. Причём там, где и рельс то ещё нет. Отсюда и результат того, что сейчас происходит в этих регионах
  6. αντιαεροπορικό πυροβολητή 14 Δεκεμβρίου 2022 18:57
    0
    Παράθεση από προηγούμενο
    запретят государственным органам использовать автомобили, работающие на природном газе, а не на бензине,

    Так у них в Узбекистане все машины работают на газе!