Bloomberg: Η εποχή της παραδοσιακής ναυτιλίας φτάνει στο τέλος της


В течение столетия мировой океанский флот работал на сырой нефти. 50 тысяч кораблей и судов, бороздящих открытое море, ежедневно потребляют более пяти миллионов баррелей этого топлива, ненамного меньше, чем все самолеты в небе. Одна двадцатая часть мирового потребления сырья сжигается в корабельных двигателях. Но эта эпоха подходит к концу и может скоро закончиться. Об этом пишет агентство Bloomberg в статье обозревателя Дэвида Фиклинга.


Так происходит, потому что глобальное судоходство, особенно торговое, вот-вот претерпит самую глубокую революцию, сравнимую разве что со временем уходящих в небытие пароходов, работающих на угле. Правила, которые интенсивно, но без лишней огласки разрабатываются Международной морской организацией, или ИМО (подразделение Организации Объединенных Наций, регулирующее судоходство), вскоре изменят отрасль до неузнаваемости.

После десятилетий сопротивления ИМО наконец-то реализует меры по сокращению углеродного следа судоходства. В планах – сократить интенсивность выбросов до 40% по сравнению с уровнем 2008 года уже к концу текущего десятилетия. При этом общее углеродное загрязнение к 2050 году должно снизиться до половины уровня 2008-го. С начала 2023-го все суда должны будут сообщать о своих выбросах и представлять планы по улучшению, если они пока не могут снизить загрязнение.

Как пишет эксперт, для консервативной отрасли и организации такой шаг – революция. В настоящее время правила в основном носят добровольный характер и соответствуют тому, что судовладельцы уже делают для целей управления затратами. С некоторых пор их заставят подчиняться, чего не было никогда.

Некоторые из самых больших вкладов в экологию будут достигнуты простыми мерами, такими как замедление скорости судов в открытом океане и более регулярная очистка их корпусов, а не какой-либо революцией в способах заправки кораблей топливом. Но перемены не за горами. Три года назад почти все суда работали на мазуте или тяжелом топливе, шламовом побочном продукте нефтепереработки, который часто стоит на треть дешевле нефти. Теперь почти каждый судовладелец (за исключением плавающих нелегально) обязан использовать более экологическое и очищенное топливо. Это приводит к удорожанию и, соответственно, уходу с рынка морских перевозок более мелких компаний.

Но, даже несмотря на кажущуюся простоту решений, традиционное судоходство заканчивает свое существование, правила будут ужесточаться, и обманываться простотой переходного периода, пробными мерами, не стоит, резюмировал Фиклинг.
  • Φωτογραφίες που χρησιμοποιήθηκαν: pixabay.com
3 σχόλιο
πληροφορίες
Αγαπητέ αναγνώστη, για να αφήσεις σχόλια σε μια δημοσίευση, πρέπει να εγκρίνει.
  1. SAP Εκτός σύνδεσης SAP
    SAP (Άλεξ) 21 Δεκεμβρίου 2022 13:31
    0
    Теперь почти каждый судовладелец (за исключением плавающих нелегально) обязан использовать более экологическое и очищенное топливо.

    А не проще весь крупный танкерный флот перевести на атомное топливо по примеру ледоколов в России?
    1. Πιβάντερ Εκτός σύνδεσης Πιβάντερ
      Πιβάντερ (Άλεξ) 21 Δεκεμβρίου 2022 15:34
      +1
      Их никто в порт не запустит. Даже не то что в порт, в экономическую зону. Только для Северного пути сгодятся. И то, только из РФ в РФ ходить смогут.
      1. SAP Εκτός σύνδεσης SAP
        SAP (Άλεξ) 21 Δεκεμβρίου 2022 21:51
        0
        Их никто в порт не запустит.

        Да ладно! Голод и холод не тётка!

        Жить захотят и не так раскорячатся