Οι Ρώσοι θα πρέπει να μεταφερθούν σε κινεζικά και ιρανικά αυτοκίνητα


Специальная военная операция на Украине, вернее, введенные в ответ на ее начало западные санкции негативно повлияли на целые отрасли российской η οικονομία. В частности, радикальные изменения претерпел отечественный автомобильный рынок, который уже точно никогда не будет прежним.


С вещами на выход


О прекращении производства и полном уходе из России объявили компании Mercedes-Benz, BMW, Renault, Nissan, Mazda и Ford. Ряд других зарубежных автопроизводителей окончательно дверью пока не хлопнули, но фактически остановили работу своих сборочных заводов под предлогом проблем с поставкой комплектующих, санкционных рисков и общей неопределенности. К ним можно отнести, в частности, немецкий концерн Volkswagen и шведскую Volvo, южнокорейские Kia и Hyundai. Кроме того, о прекращении поставок в РФ своих автомобилей заявили компании, не имеющие собственных производств в нашей стране: бренды Audi, Opel, Porsche, Honda, Suzuki, Mitsubishi, Lexus, Infiniti, Fiat, Ferrari, Lamborghini, Jaguar, Rolls-Royce, Citroen, Peugeot, Chevrolet и Cadillac.

Также после ухода иностранных автопроизводителей наблюдаются серьезные проблемы с комплектующими для последующего обслуживания и ремонта. Приходится либо покупать неоригинальные запчасти в Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке, либо везти окольными путями в обход санкций европейские или американские, которые по цене в итоге становятся «золотыми».

Российские власти теперь напряженно думают, что им делать с закрытыми сборочными заводами иностранных компаний. Самым простым решением кажется передача их для нужд многочисленных китайских автобрендов, чтобы сохранить высокотехнологичные рабочие места. Вариант, безусловно, логичный, но вот сами китайские производители почему-то не спешат заполнить освободившуюся нишу. Пока можно назвать наш новый «Москвич», представляющий собой переименованный кроссовер из КНР от JAC, да собираемые в Тульской области кроссоверы Haval, являющегося суббрендом Great Wall. Почему все происходит именно так?

Дело в том, что крупные автопроизводители – JAC, FAW и Changan – по своей сути являются компаниями с госучастием, и они действуют строго в рамках генеральной линии китайской Компартии. То есть их симпатии на стороне России, но под вторичные санкции Минфина США они подпадать не желают. Свобода предпринимательской деятельности компании Geely в определенной степени сдерживается наличием в собственности шведской Volvo. Китайская GAC тесно сотрудничает с Honda, FIAT, Isuzu, Mitsubishi и Toyota, и потому проблемы с τεχνολογικός партнерами из-за нас ей тоже не нужны. Из крупных игроков остается Haval от Great Wall, который уже имеет сборочное производство в России, да Chery, которая представлена компанией-дистрибьютором АО «Чери Автомобили Рус». Если что, головная компания может легко откреститься от своего российского представительства.

Таким образом, на масштабную экспансию китайских автобрендов в нашу страну рассчитывать пока что сильно не стоит. Вернее, машины свои в РФ они продавать, конечно же, будут, а вот с организацией полноценного сборочного производства станут тянуть до появления полной ясности в российско-украинском кризисе. Если принято решение заменить одних иностранных производителей на других, то более целесообразным в наших непростых реалиях было бы сделать ставку на Иран.

Персия нам поможет


Как ни странно, находящийся десятилетиями под западными санкциями Иран обладает достаточно развитой автомобильной промышленностью, доля которой достигает 10% ВВП страны. Исламская Республика выпускает грузовые и легковые машины, внедорожники и пикапы, автобусы и микроавтобусы. В создании автомобильной отрасли ей в свое время помогли зарубежные компании Peugeot, Citroen, Renault, Volkswagen, BMW, Mercedes-Benz, Nissan, Toyota, Kia Motors, Hyundai и Daewoo, малайзийский Proton и китайская Chery, работавшие в формате совместных предприятий. На сегодняшний день в Иране присутствует более двух десятков автопроизводителей, самые известные из которых следующие.

Ιράν Khodro – это крупнейший автопроизводитель не только в Иране, но и на всем Среднем и Ближнем Востоке, имеющий сборочные производства также в Египте, Сирии, Венесуэле, Азербайджане и Сенегале. Компания производит легковые автомобили как по лицензии Peugeot, так и под собственным брендом, а также выпускает грузовики и автобусы по лицензии Mercedes-Benz.

Pars Khodro начинала с лицензионной сборки американских внедорожников, затем переключилась на производство Nissan Patrol и пикапов по лицензии. В настоящее время 51% акций компании принадлежит другому крупному иранскому автопроизводителю SAIPA, который собирает легковые автомобили по французской и корейской лицензии, а также имеет собственные двигатели и модельный ряд.

Εταιρεία Kerman Khodro занимается производством китайских автомобилей Chery и JAC под своим собственным брендом. Вполне возможно, что в Россию через Иран попадут перелицованные седаны J7 (Sehol A5 Plus), кроссовер K7 (JAC X7) и рамный пикап T8 (T8 Pro). То же можно сказать и о продукции иранской компании Bahman Group, которая занимается сборкой автомобилей совместно с китайскими FAW, ZX и Great Wall.

Иранские автомобили критикуются за то, что они созданы на устаревших платформах и технологиях, однако их несомненным преимуществом для России перед прочими конкурентами является то, что Тегеран проводит по-настоящему суверенную πολιτική и не считает необходимым оглядываться на западные санкции. Если нам нужен надежный партнер, то это именно Иран.
18 σχόλια
πληροφορίες
Αγαπητέ αναγνώστη, για να αφήσεις σχόλια σε μια δημοσίευση, πρέπει να εγκρίνει.
  1. Βροχερός Εκτός σύνδεσης Βροχερός
    Βροχερός 21 Δεκεμβρίου 2022 11:46
    +6
    Китай, Иран...
    А где НАШЕ собственное производство?!
    1. paramaribo55 kmt Εκτός σύνδεσης paramaribo55 kmt
      paramaribo55 kmt (paramaribo55 kmt) 21 Δεκεμβρίου 2022 12:25
      +3
      Уничтожено в святые 90-е
    2. Mihalych Εκτός σύνδεσης Mihalych
      Mihalych 21 Δεκεμβρίου 2022 17:22
      0
      А где НАШЕ собственное производство?!

      В "лапотной" Российской империи была компания Руссо-Балт, Акционерное общество Русско-Балтийского вагонного завода - предприятие Российской империи, специализировавшееся сначала на выпуске вагонов, далее освоившее производство трамваев, автомобилей и самолётов
      В начале корейские автомобили были хлам, сейчас конфетки. Наш "Москвич" (Опель-капитан) был конфеткой, но выродился в хлам.
      hi
    3. Adm Hts Εκτός σύνδεσης Adm Hts
      Adm Hts (AdmHts) 21 Δεκεμβρίου 2022 22:20
      0
      А где НАШЕ собственное производство?!


  2. πριν Εκτός σύνδεσης πριν
    πριν (Βλαντ) 21 Δεκεμβρίου 2022 12:38
    +2
    Анекдот дня: "Российские власти теперь напряженно думают"

    Если бы они думали, в России были бы отечественные легковые автомобили....
  3. Μάικλ Λ. Εκτός σύνδεσης Μάικλ Λ.
    Μάικλ Λ. 21 Δεκεμβρίου 2022 12:44
    +3
    Самым простым решением кажется передача их для нужд многочисленных китайских автобрендов?

    Может самым простым решением является национализация бесхозной собственности и налаживание на ней производства отечественной техники?
  4. Σκόνη Εκτός σύνδεσης Σκόνη
    Σκόνη (Σεργκέι) 21 Δεκεμβρίου 2022 12:54
    +2
    И что? За 30 лет либеральной демократии так и ничего своего в России не создали? …Кроме отверточной сборки…
  5. Ιβάν Ιβάνιτς 68743684 Εκτός σύνδεσης Ιβάν Ιβάνιτς 68743684
    Ιβάν Ιβάνιτς 68743684 (Σεργκέι) 21 Δεκεμβρίου 2022 13:07
    0
    я готов хоть сейчас купить пусть даже и 10-ку ладу, но пусть она будет такой же качественной как и 20 лет назад и 100% из отечественных деталей
  6. Νέλτον Εκτός σύνδεσης Νέλτον
    Νέλτον (Όλεγκ) 21 Δεκεμβρίου 2022 18:48
    0
    Автомобильная отрасль в результате санкций оказалась в жесточайшем кризисе.
    Заламывать руки "а где наше на 146%" - нет резонов, в мире давно ни одна страна не производила все автокомпоненты.

    До 24/02/22 рапортовали о ~50% локализации, и по мировым меркам это весьма глубоко.
    (попадались данные, что в США самая глубокая локализация у тойоты, 47%)
    Но отсутствие даже одного компонента может остановить весь конвейер.

    Соответственно, сейчас вопрос именно в вынужденном максимально полном освоении этих компонентов ( включая электронику) , ну и налаживание каналов серого импорта того, что не освоили.
    Наладить штамповку кузовных деталей - это не вопрос, пожалуйста, в Бирюлево (Москва) новый завод давеча окрыли. Многое что можем - но не всё.
    В свете таких раскладов, было принято решение сконцентрироваться на электромобилях - типа ДВС это все равно прошлый век, а заодно можно и с АКПП не мучаться.
    К делу подключили Росатом (ТВЭЛ), они бьют пяткой в грудь, дескать

    предприятия атомной отрасли уже сегодня способны производить 60% всех компонентов электромобиля»

    В общем в 2023 новости об успехах в освоении компонентов (или отсутствие таковых) будут поважнее, чем новости (или отсутствие таковых) о взятии в 10й раз дома на окраине Песков.

    Автомобилестроение - просто самая публичная из высокотехнологичных отраслей, и результат можно пощупать и оценить по качество/цена, соответственно она служит хорошим индикатором всего положения дел в экономике.

    Я настроен сдержанно-оптимистично.
  7. vladimir1155 Εκτός σύνδεσης vladimir1155
    vladimir1155 (Βλαδίμηρος) 21 Δεκεμβρίου 2022 20:09
    0
    нужно наращивать отечественное производство, если китай и иран могут развить его то можно работать с ними в партнёрстве, ключевой вопрос размер налогов, в китае они в три раза меньше, только неумный начнет что то производить в рф, где любое производство планово убыточно ( если не оффшор), .....если в китае это можно сделать с прибылью, то умный человек все будет делать в китае, даже гвозди, тем более авто
  8. Ποτάποφ Εκτός σύνδεσης Ποτάποφ
    Ποτάποφ (Valery) 22 Δεκεμβρίου 2022 10:03
    -1
    Ну конечно же...Уничтожили даже своё автостроение /за редким исключением - грузовики/, а всё капитализм хорошо, все в говне - факт - но всё равно хорошо...Пока рулят выгодоприобретатели развала СССР, все эти олигархи - гауляйтеры всё так и будет...Система не может развиваться если её такие умельцы развивают...
  9. Σεργκέι Λατίσεφ Εκτός σύνδεσης Σεργκέι Λατίσεφ
    Σεργκέι Λατίσεφ (Ραβδωτό μάλλινο ύφασμα) 22 Δεκεμβρίου 2022 10:22
    0
    Οι Ρώσοι θα πρέπει να μεταφερθούν σε κινεζικά και ιρανικά αυτοκίνητα

    Комуто и прийдется...
    Но Президент недавно по мосту ездил явно не на китайской или русской...
    А на Натовской по сути машине..

    Имхо, Елита страны будет по прежнему на западных лимузинах рассекать...
    Как уже есть прецидент, возможно купят и впрок, в двойном количестве....
  10. kr33sania_2 Εκτός σύνδεσης kr33sania_2
    kr33sania_2 (Άλεξ Κράους) 5 Ιανουαρίου 2023 14:09
    0
    А мы, во Владике, пока иена была слабая. (да и сейчас терпимая), праворуким японским секондхэндом скупаемся. Проверено собственноручно десятилетиями. Рекомендую!
  11. Ντμίτρι Βολκόφ Εκτός σύνδεσης Ντμίτρι Βολκόφ
    Ντμίτρι Βολκόφ (Ντιμίτρι Βολκόφ) 6 Ιανουαρίου 2023 12:15
    0
    Нам нужен полноприводной кроссовер от Весты Кросс и не дороже 2 мл.руб. Все остальное в наших дорожных условиях не уместно. И Ладу Тревел привести в порядок, панель поставить современную, движок 100 л.с и пока её ещё на 10 лет хватит. УАЗ Хантер модернизировать тоже можно. И перебьемся!
  12. Alex D Εκτός σύνδεσης Alex D
    Alex D (Alex D) 17 Ιανουαρίου 2023 16:16
    0
    Чего-то все мечутся.. 10 лет назад всё Опель мечтали купить, да не продали немцы по указанию американцев. Можно тупо разобрать какую-то хорошую машину и попытаться скопировать, как китайцы делают. Надо только конкретику понимать. А занимпться должны этим в автомобильных институтах . В стране полно вузов, вот пусть разбирают, чертят и заказывают детали заводам. Даже в техникумах справятся, вузы не нужны!
  13. Alex D Εκτός σύνδεσης Alex D
    Alex D (Alex D) 17 Ιανουαρίου 2023 16:18
    0
    Απόσπασμα: Ντμίτρι Βολκόφ
    Нам нужен полноприводной кроссовер от Весты Кросс и не дороже 2 мл.руб. Все остальное в наших дорожных условиях не уместно. И Ладу Тревел привести в порядок, панель поставить современную, движок 100 л.с и пока её ещё на 10 лет хватит. УАЗ Хантер модернизировать тоже можно. И перебьемся!

    Да тут только пикапы и я согласен - хантеры. Ведь страна - по сути одна большая деревня.
  14. διαγράφηκε Εκτός σύνδεσης διαγράφηκε
    διαγράφηκε (Ster - Πρώην στρατάρχης σε είδος) 25 Ιανουαρίου 2023 08:05
    0
    Хорошо бы, если все страны мира перестали продавать свои авто РФ Может быть это заставит власти начать восстановление своего автопрома, начиная с производства металла и заканчивая станками для линий сборки. Пусть и не самые лучшие по характеристикам, но свои машины необходимы государству, если оно, конечно, государство, а не придаток других стран.
    А если придаток - пешком походят рабы.
  15. Σούεφ Εκτός σύνδεσης Σούεφ
    Σούεφ (Shuisky) 26 Ιανουαρίου 2023 20:25
    0
    Из-за постоянной жары и тропического пустынного климата машины, произведенные в Иране, совершенно не имеют коррозионной обработки. При попадании в более холодные и влажные условия, которые доминируют на территории РФ, кузова иранских авто станут «легкой добычей» для коррозии.

    Чтобы устранить несоответствия, иранским производителям придется вносить изменения в работу заводского конвейера, а это может быть попросту οικονομικά ανέφικτο.