Όχι μόνο ένα περιπολικό πλοίο: Η κορβέτα του Project 20380 Mercury τέθηκε σε δοκιμή


В России на испытания вышел новейший корвет «Меркурий» проекта 20380. Судно, построенное на предприятии «Северная верфь», уже скоро пополнит состав Черноморского флота.


Стоит отметить, что изначально сторожевой корабль предполагает наличие не слишком серьезного вооружения. Ведь для того, чтобы «гонять» нарушителей границ, крылатые ракеты не потребуются.

Однако в 2017 году корветы данного проекта вышли из Балтики и через Гибралтарский пролив вошли в Средиземное море, присоединившись к оперативной группировке российских кораблей в Сирии. Тем самым изначально сторожевые суда доказали, что способны работать и в дальней морской зоне.

В связи с этим, отечественные конструкторы серьезно задумались над модернизацией кораблей данного класса в пользу усиления их вооружения. В итоге уже второй корвет серии получил более совершенный ЗРК средней дальности с установками вертикального пуска. В то же время, в будущем планируется замена противокорабельного комплекса «Уран» на универсальный комплекс 3С14, адаптированный под запуск ракет «Оникс», «Калибр» и «Циркон».

Вышедший на испытания корвет «Меркурий» оснащен многофункциональным радиолокационным комплексом «Заслон», ракетным комплексом «Уран», противолодочным «Пакет-МК», ЗРК «Редут», а также 100-мм артустановкой А-190 «Универсал».

На сегодняшний день службу в ВМФ РФ несут 8 корветов данного типа, один проходит испытания и еще три строятся. Кроме того, существует еще более совершенный проект 20385.

Касательно «Меркурия», он призван усилить противолодочную составляющую Черноморского флота. С учетом сложившейся на сегодняшний день ситуации, отправка дополнительного боевого корабля на данное направление является крайне своевременной.

7 σχόλια
πληροφορίες
Αγαπητέ αναγνώστη, για να αφήσεις σχόλια σε μια δημοσίευση, πρέπει να εγκρίνει.
  1. vlad127490 Εκτός σύνδεσης vlad127490
    vlad127490 (Βλαντ Γκορ) 24 Δεκεμβρίου 2022 17:10
    0
    Корвет Меркурий, длина 90 метров, что позволяет провести его с Питера в Черное море по каналам - Волго-Дон, минуя Босфор с турками. Когда РФ начнёт строить корабли 1 ранга?
    1. Βελάκι2027 Εκτός σύνδεσης Βελάκι2027
      Βελάκι2027 24 Δεκεμβρίου 2022 19:26
      +1
      Απόσπασμα: vlad127490
      длина 90 метров, что позволяет провести его с Питера в Черное море по каналам

      У него максимальная осадка почти 8 метров, а там надо 4.
    2. vladimir1155 Εκτός σύνδεσης vladimir1155
      vladimir1155 (Βλαδίμηρος) 26 Δεκεμβρίου 2022 23:23
      0
      Απόσπασμα: vlad127490
      Когда РФ начнёт строить корабли 1 ранга?

      надводные надеюсь никогда, а подводные активно строятся и это верное решение, только столь дорогостоящие и стратегические объекты наши горе адмиралы= чиновники= завхозы почему то толком не охраняют, а растаскивают корветы по закрытым но теплым кормушкам, вот и Меркурий собрались на Чёрное мое , это преступление
  2. Ζακ Σεκαβάρ Εκτός σύνδεσης Ζακ Σεκαβάρ
    Ζακ Σεκαβάρ (Ζακ Σεκαβάρ) 24 Δεκεμβρίου 2022 19:14
    0
    При ограниченных возможностях Н.С.Хрущёв определил приоритет в области финансирования вооружённых сил и упор сделал на развитие ракетных войск в ущерб другим видам и родам вооружённых сил.
    Сегодня, в условиях войны и политэкономической блокады перед РФ стоит та же дилемма.
    Бесспорными приоритетами являются вооружения на новых физических принципах, IT-технологии, космос и средства гарантированного уничтожения США.
    Какими бы не были корабли, одно попадание ракеты и ему капут, что и показала история с флагманом Черноморского флота.
    РФ – континентальное гособразование, а военный флот не имеет возможности в военное время перегруппировки сил и средств между флотами без согласия НАТО.
    Потому строить большие и дорогие корабли – делать ту же ошибку что в своё время сделала Российская империя в преддверии 1-й мировой войны, когда вбухивала ресурсы и деньги в строительство броненосного флота в ущерб боеспособности сухопутной армии.
    1. vladimir1155 Εκτός σύνδεσης vladimir1155
      vladimir1155 (Βλαδίμηρος) 26 Δεκεμβρίου 2022 23:13
      0
      Απόσπασμα από τον Ζακ Σεκαβάρ
      Потому строить большие и дорогие корабли – делать ту же ошибку что в своё время сделала Российская империя в преддверии 1-й мировой войны, когда вбухивала ресурсы и деньги в строительство броненосного флота в ущерб боеспособности сухопутной армии.

      такая же ошибка была и перед РЯВ и ВОВ, крупнотоннажный надводный флот это вообще системная ошибка, но повторяемая .... правда к этому корвету это имеет опосредованное отношение , небольшой кораблик , только все его задачи , это ПЛО вокруг БАЗ АПЛ, а на Чёрном и других закрытых морях делать ему нечего, справятся береговая авиация, и корабли третьего ранга
    2. vladimir1155 Εκτός σύνδεσης vladimir1155
      vladimir1155 (Βλαδίμηρος) 26 Δεκεμβρίου 2022 23:15
      +1
      Απόσπασμα από τον Ζακ Σεκαβάρ
      РФ – континентальное гособразование, а военный флот не имеет возможности в военное время перегруппировки сил и средств между флотами без согласия НАТО.

      верно, поэтому все закрытые моря должны оснащаться исключительно кораблями третьего ранга, тогда их передислокация легко осуществляется по внутренним водным путям (На ЧФ и японском море можно еще и ПЛ иметь) а крупные корабли все на Баренцево и Тихий океан
  3. vladimir1155 Εκτός σύνδεσης vladimir1155
    vladimir1155 (Βλαδίμηρος) 26 Δεκεμβρίου 2022 23:07
    0
    корвет хороший, но направлять его в Черное море ошибка, нужно усиливать Северный флот, так приказал уважаемый Сергей Шойгу и он прав, а с Черного моря как раз нужно выводить все фрегаты и корветы, как и с Балтики Японского моря и Каспия, там достаточно будет Каракуртов и Буянов М, МПК с тральщиками