Μοναδικά ρωσικά πλοία μεταφοράς εμπορευματοκιβωτίων ξηρού φορτίου θα εμφανιστούν στο τμήμα της Κασπίας του ITC "North-South"


Сейчас завершается подготовка рабочей документации на первые контейнеровозы проекта 00108, разработанного в КБ «Вымпел» в марте, которые планируется произвести на мощностях АО «Южный центр судостроения и судоремонта» (входит в АО «ОСК») в Астраханской области в ближайшие несколько лет. Об этом сообщил гендиректор крупнейшего судостроительного холдинга России Алексей Рахманов.


Астраханские корабелы первыми в РФ создадут уникальные суда – специальные универсальные сухогрузы-контейнеровозы для Международного транспортного коридора «Север – Юг». Эти суда будут спроектированы и построены специально под особенности Каспийского моря. У них будет широкие борта и низкая осадка. Первый контракт на поставку четырёх таких судов смешанного плавания повышенной контейнеровместимости был заключен несколько дней назад.

Μοναδικά ρωσικά πλοία μεταφοράς εμπορευματοκιβωτίων ξηρού φορτίου θα εμφανιστούν στο τμήμα της Κασπίας του ITC "North-South"

Такие суда никогда не строились в России. Первое (головное) судно должно быть передано заказчику в 2024 году и в течение 6-7 месяцев после этого начнётся серийное производство. При наличии достаточного спроса АО «ЮЦСС» сможет выпускать по 2-3 судна в год. В отличие от серийно строящихся в настоящий момент сухогрузов смешанного плавания RSD59 (спроектированных украинским «Морским инженерным бюро») в указанном проекте 00108 (размерность «Волго-Дон Макс») за счет носового расположения рулевой рубки контейнеровместимость судна увеличена на 50%.

Стоимость каждого судна проекта 00108 составляет 1 741 млн рублей. Введение в строй упомянутых судов позволит расширить возможности России. Увеличится грузопоток между РФ и другими странами. Диверсификация также позволит сократить зависимость России от морских маршрутов через Евросоюз и Турцию.

Одновременно ведётся реконструкция Волго-Каспийского морского канала. В настоящее время в дноуглубительных работах задействованы 28 судов, из них 12 земснаряды. Извлечено 5 млн кубометров грунта. В 2023 году проходная осадка сооружения будет доведена до 4,5 метров.
  • Использованы фотографии: АО «Объединённая судостроительная корпорация»
7 σχόλια
πληροφορίες
Αγαπητέ αναγνώστη, για να αφήσεις σχόλια σε μια δημοσίευση, πρέπει να εγκρίνει.
  1. Βάσια 225 (Βιάτσεσλαβ) 31 Δεκεμβρίου 2022 18:05
    +1
    Вымпел вообще молодцы. По уму-то надо было прогнать татар (Ак Барс) с крымского завода "Залив", перестать лепить абсолютно ненужные псевдомистрали и запустить серию этих сухогрузов, кот. проходят и через Волго-дон.
  2. sat2004 Εκτός σύνδεσης sat2004
    sat2004 31 Δεκεμβρίου 2022 19:15
    0
    Ждем обострение противостояния в Арцахе.Вывод турецких войск из Сирии, Россия и Иран вежливо попросили.Создание коридора "север - юг" позволит отгородить товаропоток от контроля Эрдоганом. Скоро объявят о появлении восточного Азербайджана (Казахстан, Туркмения).
  3. συνταγματάρχης Kudasov Εκτός σύνδεσης συνταγματάρχης Kudasov
    συνταγματάρχης Kudasov (Λεοπόλδος) 31 Δεκεμβρίου 2022 20:48
    0
    Турки с Азербайджаном и Туркменией вознамерились уложить Транскаспийский трубопровод. Как же они собираются доставить на Каспий трубоукладчик, неужели через Волго-Дон?
  4. Fizik13 Εκτός σύνδεσης Fizik13
    Fizik13 (Αλεξέι) 2 Ιανουαρίου 2023 12:52
    0
    Так и не долго сделать коридор Индия - Иран - Россия - Белоруссия....
    Главное, чтобы были заказы на эти контейнеровозы. Чем больше заказов, тем дешевле 1 экземпляр контейнеровоза.
  5. Fizik13 Εκτός σύνδεσης Fizik13
    Fizik13 (Αλεξέι) 2 Ιανουαρίου 2023 13:16
    0
    О чем я и говорил в комментарии к другой статье вышедшей ранее на вашем портале
    https://topcor.ru/30652-na-kaspijskom-uchastke-mtk-sever-jug-pojavjatsja-unikalnye-rossijskie-suhogruzy-kontejnerovozy.html#comment-id-306564
    Т.е. наши КБ уже спроектировали и скоро построят (24 год) новые контейнеровозы типа Волга-Дон.
  6. Μόσχα Εκτός σύνδεσης Μόσχα
    Μόσχα 11 Ιανουαρίου 2023 23:39
    0
    Радует, что что-то двигается. Но, огорчает, что крайне медленно. Эта тема старая и давно назревшая.
  7. aslanxnumx Εκτός σύνδεσης aslanxnumx
    aslanxnumx (Ασλάν) 16 Ιανουαρίου 2023 12:48
    0
    В чем уникальность этих сухогрузов. В Европе по рекам и каналам не мало кораблей ходят покруче этих аналогов нет .